Рисование "Поднежники" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абдулхакова Жанна Александровна

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»

 

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Закреплять знание детей о первоцветах.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и память.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podsnezhnik.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Закреплять знание детей о первоцветах.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и память.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Оборудование: изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Предварительная работа: тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Вы любите рисовать? Но сначала я хотела бы предложить послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку.

На лесной проталинке, вырос цветик маленький.

Прячется в валежник Беленький (подснежник).

- Подснежником его назвали за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми. А вы знаете, какие ещё цветы первоцветы?( Ответы детей.)

В: Давайте посмотрим на доску.

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).

В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? (Ответы детей.)

В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? (Ответы детей)

В: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? (Ответы детей.)

В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.

Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длиннее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).

В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? (Ответы детей.) Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!

В: Теперь давайте положим наши подснежники рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...