Конспект по художественно-эстетическому развитию в 1-ой младшей группе. Рисование "Кто живет в воде?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Исадская Анна Ивановна

В НОД по художественно-эстетическому развитию дети 1-ой младшей группы в игровой форме осваивают рисование нетрадиционным приемом с помощью печаток, закрепляют знания о водных обитателях, развивают речь и творческие способности. В занятии используются элементы арт-технологии, разнообразные игровые и практические приемы, помогающие обучить детей рисованию, воспитать интерес к художетсвенной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_izo_kto_zhivet_v_vode.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в 1-ой младшей группе

Рисование «Кто живет в воде?»

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                    Исадская Анна Ивановна

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Программное содержание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Учить детей рисовать нетрадиционным приемом рисования с помощью печаток: закреплять умение правильно держать печатку в руке, наносить оттиск краской на лист бумаги.
  2. Учить дорисовывать детали рисунка кистью, дополняя образ.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
  5. Активизировать интерес у детей к художественно-творческой деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закреплять знания о водных обитателях (внешний вид и части тела, цвет): осьминоге, медузе, рыбке, морской черепахе.
  2. Развивать внимание, мышление и познавательную активность детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Расширять словарь по содержанию лексической темы «Водные обитатели».
  2. Создавать ситуации общения познавательно-игрового характера, способствующие развитию диалогической речи, учить детей рассказывать в нескольких словах о том, что увидели и узнали нового.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать у детей способность к имитации движений по образцу.
  2. Развивать координацию движений, продолжать учить действовать по игровым правилам.

Технологии: игровые, элементы арт-терапии и здоровье-сберегающей технологий.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа, прием – взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает, объяснение, использование стихотворного материала, обобщения.

Наглядные: показ образца, рисунков, раздаточный материал, введение игровых персонажей, игрушек для создания сюрпризных моментов.

Практические, игровые: коммуникативная и подвижная игры, игровые и практические обучающие задания.

Материалы и оборудование: музыка «Шум моря», «волшебная палочка» (указка), костюм Русалочки, плоскостные изображения черного цвета: черепахи, медузы, осьминога, рыбки (демонстрационный материал на магнитной доске), тонированная альбомная бумага (морское дно) на каждого ребенка, кисти №1 белка, салфетки влажные и сухие, гуашевые краски на тарелочках, баночки с водой, мольберт с образцом для рисования, печатки на каждого ребенка (вырезанные из плотного картона: черепахи, медузы, осьминоги, рыбки.

Ход:

Вводная часть

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, Русалочка!» (с музыкальным сопровождением под звуки морского прибоя)

В гости к детям приплывает Русалочка (под звуки морского прибоя).

- Здравствуйте, ребята! Я Русалочка, живу в море, в моем морском царстве. Случилась у меня беда: злая волшебница заколдовала моих морских жителей, забрала и спрятала все краски, поэтому они стали черными и некрасивыми. Помогите мне спасти моих друзей и узнать их (поочередно показывает закрашенные картинки черным цветом: медуза, рыба, осьминог, морская черепаха). Дети называют водных обитателей.

- Как вы догадались, что это осьминог? Правильно, потому что у него много ног.

- А как вы узнали, что это рыба? Что у неё есть? Да, хвост, плавники.

- Как вы поняли, что это медуза? На что она похожа? На зонтик.

- А что есть у морской черепахи? Панцирь, как домик; голова, лапки.

- Какие вы внимательные!  Помогли мне узнать и назвать всех моих друзей. Но еще их надо расколдовать, чтобы они снова стали красивыми, цветными. Давайте вы станете добрыми волшебниками и поможете мне расколдовать всех мох друзей. Но чтобы у нас все получилось, нужно подготовить наши пальчики и поиграть в игру «Рыбки».

2. Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки, плавали, ныряли      Сложить пальцы щепоткой, делая волнообразные движения

В чистой, тепленькой воде!         всей рукой от плеча до кисти.

То сожмутся,                                Очень плотно сжать пальцы.

Разожмутся,                                  Растопырить пальчики в стороны.

То зароются в песке. Сложить пальцы вместе и поочередно совершать движения руками,

                                                       как будто раскапывают песок.

- Замечательно! Я прикоснусь к вам моей волшебной палочкой: раз два, три, волшебная палочка, в добрых волшебников детей преврати! А теперь садитесь за столы, мы будем рисовать.

3. Рисование

- Каждому из вас достался свой морской житель. Кто у тебя, Ваня? (черепаха)

- А кто у Евы? Медуза.

- У Стеши? Рыбка.

- У Даши? Осьминог.

   Возьмите морского жителя вот так (показ образца выполнения действий на мольберте). Опустите в краску, приложите к «морю» (листу альбомной бумаги с фоном морского дна). Сильно прижмите рукой. Аккуратно поднимите. Можно сделать еще одну рыбку или другого водного жителя: снова опустить печатку в краску и прижать к листу бумаги. Когда рисунок готов, можно положить печатку на салфетку, взять кисть и нарисовать глаза морскому жителю, разноцветные камушки на дне моря.

- Какие получились прекрасные рисунки! Как рады мои друзья: осьминог, черепашка, медуза и рыбка, что снова стали красивыми, яркими! Спасибо вам большое!

4. Динамическая пауза. Игра «Море»

- Дорогие волшебники, ваше доброе волшебство получилось! Аккуратно возьмите свои рисунки и выходите сюда, к морю. Опустите морских жителей в воду (в центр, на ковер).

- Подул ветер, поднялись большие волны (изображают движение волн руками, сидя на ковре). Затем ветер стал дуть все тише, тише и совсем затих. Волны стали меньше, море успокоилось.

- Давайте полюбуемся на моих морских друзей, какие они красивые, разноцветные!

- Кто получился у Даши, кого нарисовала Настя? (Русалочка спрашивает всех детей).

- Какого цвета осьминог у Вити?

- А рыбка у Матвея?

- Кто украсил свой рисунок разноцветными камушками?

- Мои друзья очень благодарны за помощь, они рады, что вы помогли их расколдовать! А злая волшебница испугалась и убежала. Она больше никогда к нам не вернется.

- Мне и моим друзьям пора плыть домой. До свидания! (Русалочка уплывает в море).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...