Конспект НОД по рисованию "Снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhinki.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Снежинки»

                        (средняя группа)

                                                                                                     

                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                                                   воспитатель младшей группы

                                                                                                                          Парфенова Валентина Николаевна

                                                                 

                                                             г. Москва, г. Троицк  

                                                                           2019 г.

Цель: Учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного

одним цветом.

Задачи:

1. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество;

2. Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;

3. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

4. Развивать зрительное восприятие и внимание;

5. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картины "Зимний пейзаж".

Наблюдение за снежинками на прогулке.

Раздаточный материал: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, Кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.

Методика организации и ход проведения занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные ...

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какая она красивая. Воспитатель показывает детям картинку "Снежинка". Обращает внимание детей на цвет снежинки, как она украшена.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинкой в игру «Какая я?» (красивая, резная, легкая…) 

Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про снежинку. Вы наверно ребята устали? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка. 

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

 Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

(Дети встают в круг, в руках у них снежинки. Повторяют движения под текст)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать для снежинки сестриц.

Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Воспитатель: Сядьте поудобней и давайте разомнем руки перед работой.

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий (грозим пальчиком)

Самостоятельная работа детей. (Дети рисуют, звучит (тихо) музыка «Времена года» А. Вивальди).

3. Заключительная часть:

 Воспитатель: Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки).  Что можно сказать о снежинках? И правда какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. 

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.

Воспитатель хвалит детей за их работы и предлагает оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....