НОД Художественно-эстетическое развитие
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №95

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник

(для детей раннего возраста)

Подготовила: Минаева О.А.


Занятие № 15 (май).

Тема: «Праздничный салют над городом».

Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.

Цели: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы».

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые

Розовые и цветные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы?

Дети: салют.

Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?

Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.

Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы) .

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют ваш зачерню!

(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)

Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да!

(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)

Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?

Дети: День победы.

Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...