Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ефанова Лилия Васильевна

    Знакомство детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем видом, образом жизни.    Развитие интереса к жизни насекомых.

    Знакомство  детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия).

    Развивитие коммуникативных  навыков детей, воображения, внимания, мышления,эстетических чувств.

          Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud-est_deya-ti.docx21.14 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей 5-6 лет

                                                         Воспитатель:Ефанова Л.В.

Тамбов 2021

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем видом, образом жизни.
  2. Развивать интерес к жизни насекомых.
  3. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.
  4. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия).
  5. Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление,эстетические чувства.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.

Оборудование: компьютер, оформленная выставка.

Предварительная работа:

1) Чтение художественных произведений про мир насекомых.

2) Разучивание стихов о бабочках.

3) Беседа о насекомых.

4) Рассматривание фотографий,картинок с изображением различных насекомых.

5) Проведение дидактических игр.

Ход занятия

I Организационная часть.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Ребята, послушайте загадку:

Загадка про бабочку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, это бабочка.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки.

(беседа с показом слайдов)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна. Май»

Превращение имеет 4 цикла:

— яйцо,

— личинка,

— куколка,

— бабочка.

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете, почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!

Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.

Физкультминутка.

«Бабочка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

Ты ко мне спеши!

Воспитатель читает стихотворение:

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Автор: А. А. Фет

— Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

Ответы детей.

Воспитатель:

На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Но люди всегда любовались и восхищались красотой 

Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.

Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, дети. Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Перед тем, как нам приступить к работе предлагаю еще раз посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

Физкультминутка.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте)

Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем за свои столы и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.

Кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

— Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

  1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.
  2. Краски смешивать на палитре.
  3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
  4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой

Рисование.

Воспитатель:

— Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: — Крылья, туловище, голова.

  1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).
  2. Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

Приступим к росписи крыльев бабочки.

Играет лёгкая красивая музыка «Звуки леса».

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

III. Итог совместной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Дети смотрят на своих бабочек и делятся своими впечатлениями.

 Авторские работы



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Безопасность детей в летний период  - общие правила поведения.

Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. 

 

      Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность в летний период:

1. Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие.  Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать.  Дети до 2-х лет не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Старшие дети могут загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить.

2. Игры с огнем опасны. При наступлении детских летних каникул особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно. Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните им по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара.

Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

 Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.

3. Следуйте правилам безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Нужно объяснить детям, что не надо заплывать за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и не устраивать в воде игр.

 4. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки).

5. Оградите ребенка от комаров, пауков и других насекомых. С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно комнаты, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами. Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь, брюки следует заправить в резинку носков.

6. Пищевые отравления. Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна угостить ребенка немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)

Авторская образовательная программа: «Детство»Возрастная группа: подготовительнаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»Тема НОД: «...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе "Разноцветные бабочки"

НОД познакомит детей с нетрадиционным способом рисования (тычком ватной палочкой). Систематизирует знания детей о признаках лета, насекомых....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект ОД По художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «монотипия») «Бабочка»

Конспект ОДПо художественно-эстетическому развитию(рисование в нетрадиционной технике «монотипия»)«Бабочка»...