Конспект ОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему:

«12 месяцев»

 (для детей подготовительной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.

 

Программное содержание.

Цель: знакомство детей со сказкой «12 месяцев»

Задачи:  развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе; знакомить детей с музыкальными произведениями русских композиторов; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной; закрепить изобразительные навыки детей; формировать умение детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому; развивать цветовосприятие - учить изображать прозрачность цвета; создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы; аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский; плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски; кисти; вырезанный, небольшой круг (каждому ребёнку, желтого цвета – солнышко (из цветной бумаги или картона).

ХОД ОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихи

Ввысь взметнулись последние искорки стужи,

Растворяясь в прозрачной лазури небес.

Голубь лапками меряет талые лужи,

И зелёная дымка окутала лес.

Оседают сугробы, почерневшего снега.

Стало птицам, щебечущим не до сна,

Не устали ручьи от журчащего бега.

Шепчет нежный подснежник:

- Наконец-то ВЕСНА!

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа.

А что такое пейзаж? Что художник изображает на своей картине?

(ответы детей)

Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня?

А по временам года, какие пейзажи бывают? Если на картине изображена зима? А если лето?

(Дети отвечают)

Молодцы!

Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники.

Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана. Вдали предметы более расплывчаты.

На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше.

  1. Основная часть.

Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое.

Ребята, давайте подготовим фон, для нашего следующего занятия.

Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски.

Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой.

Фон начнём рисовать с верхней части листа.

Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу».

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную.

Дети выполняют все задания.

Молодцы! Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники!

Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе. Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник».

Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах.

Дети слушают музыку.

(После прослушивания аудиозаписи.)

Очень красивое произведение мы послушали. А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо.

Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы.

Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки.

Ребята, вы все знаете сказку «Двенадцать месяцев». Давайте вспомним персонажей сказки.

Дети отвечают (мачеха, дочка мачехи, падчерица – неродная дочка, братья месяцы, Январь, Февраль и Март).

Помните, как всё было в сказке? Злая, жадная мачеха отправила падчерицу зимой в лес, за подснежниками. А зачем мачехе нужны были подснежники?

Смогла бедная девушка найти в морозном зимнем лесу подснежники?

Как девушка нашла братьев месяцев?

Какие были братья месяцы, все одинаковые?

Дети отвечают.

Правильно ребята, отвечаете. Молодцы!

Кто помог найти цветы падчерице?

Как Март выглядел, молодой или старый?

Дети отвечают на вопросы

Ребята, а вы знаете, что подснежники называют – Первоцветы.

Первоцветами называют цветы, которые первыми появляются, когда уходит зима и заканчиваются морозы.

Послушайте, как в своём стихотворении Тимофей Белозёров называет подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слёзы.

Красивое стихотворение? Снегурочка плачет, потому что зима уходит, а где падают слезинки, вырастают нежные цветы – подснежники.

Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

Дети отвечают (туда записаны редкие животные и растения)

Молодцы! А знаете, почему книга эта называется Красной, а не зелёной или желтой? Это как цвет светофора.

Зелёный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (иди, можно идти)

Жёлтый цвет, что говорит?

Дети отвечают (жди, надо подождать)

А красный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (стой, идти нельзя)

Вот и Красная книга, она как красный цвет светофора говорит нам – Стой! Не рви, не убивай, не ломай!

А мы сегодня с вами нарисуем весеннюю картину, и подснежники на нашей картине будут как настоящие как живые.

На прошлом занятии мы подготовили фон для нашего весеннего пейзажа.

Сегодня мы нарисуем облака, деревья, травку и цветы.

Облака рисуем толстой плоской кистью. Сухой кистью белой гуашью техникой тычка. Облака получаются пушистые и лёгкие.

Этой же кистью жёлтой краской мы рисуем лучи у нашего солнышка.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Вот и солнышко засияло! Молодцы!

Деревья, мы рисуем на дальнем плане, на линии горизонта. Эту линию мы проводим, где небо соединяется с землёй.

Средней мягкой кистью (№ 3, проводим линию там, где зелёный фон соединяется с голубым. Линию проводим кончиком кисточки, коричневым цветом.

На этой линии, или чуть впереди мы рисуем деревья. Этой же средней кистью, всей плоскостью мы рисуем коричневые стволы, и кончиком кисти ветви – кроны деревьев.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

На деревьях первые весенние листочки. Кисточку используем плоскую широкую, которой рисовали облака. Техникой тычка,рисуем первые весенние листики. Стараемся рисовать так, чтобы ветви у деревьев было немного видно.

Этой же кистью, техникой тычка, рисуем первую весеннюю травку. В некоторых местах, под деревьями, на полянке вокруг кочки появляется зелёная трава.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Молодцы! Какая у нас красота получается!

А давайте представим, что мы с вами гуляем в весеннем лесу, птички поют, ручеёк журчит…

Дети слушают музыку произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Какая прекрасная музыка! Как называется это произведение? Кто придумал такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Давайте с вами сделаем гимнастику для наших трудолюбивых пальчиков.

Вырос высокий цветок на поляне,

К яркому солнцу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель показывает, дети повторяют. И ещё один раз делают вместе с воспитателем.

А что же должно произойти с нашей кочкой. На кочке вырастут первоцветы – подснежники!

Давайте нарисуем первые весенние цветы.

Тонкой мягкой кистью (№ 2, мы рисуем зелёные стебельки – кончиком кисточки, и всей плоскостью кисточки рисуем листики.

Стебелёк прямой, растёт вверх, а потом наклоняется, верхним кончиком смотрит на землю.

Листики растут от стебельков с низу, ближе к земле. Когда рисуем листик в конце каждого листочка, кисточку поднимаем плавно, со всей плоскости на кончик. Листики у нас похожи на ушки зайчика.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Рисуем лепестки нашим цветочкам. Толстой мягкой, сухой кистью, смешанными красками - белой краской и голубой (розовой, техникой примакивания. Рисуем средний лепесток, кисточку прикладывает к кончику наклонённого стебелька, и рисуем два лепестка по краям.

Цветочки у нас получаются нежные, головки наклонили, будто стесняются.

Дети выполняют задание

Воспитатель хвалит детей.

3. Итоги. Рефлексия

-Давайте аккуратно положим наши работы рядом, на ковёр и полюбуемся нашими картинами!

Дети выкладывают свои рисунки.

Посмотрите, настоящая выставка получилась!

Все любуются.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему:

«12 месяцев»

 (для детей подготовительной группы)

Автор:

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021 г.

Программное содержание.

Цель: знакомство детей со сказкой «12 месяцев»

Задачи:  развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе; знакомить детей с музыкальными произведениями русских композиторов; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной; закрепить изобразительные навыки детей; формировать умение детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому; развивать цветовосприятие - учить изображать прозрачность цвета; создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы; аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский; плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски; кисти; вырезанный, небольшой круг (каждому ребёнку, желтого цвета – солнышко (из цветной бумаги или картона).

ХОД ОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихи

Ввысь взметнулись последние искорки стужи,

Растворяясь в прозрачной лазури небес.

Голубь лапками меряет талые лужи,

И зелёная дымка окутала лес.

Оседают сугробы, почерневшего снега.

Стало птицам, щебечущим не до сна,

Не устали ручьи от журчащего бега.

Шепчет нежный подснежник:

- Наконец-то ВЕСНА!

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать фон для нашего будущего пейзажа.

А что такое пейзаж? Что художник изображает на своей картине?

(ответы детей)

Если нарисован город – пейзаж городской, а если – деревня?

А по временам года, какие пейзажи бывают? Если на картине изображена зима? А если лето?

(Дети отвечают)

Молодцы!

Давайте рассмотрим пейзажи, которые выполнили художники.

Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы, которые мы видим на переднем (ближнем) плане изображены более четко и выглядят ярче по сравнению с предметами дальнего плана. Вдали предметы более расплывчаты.

На переднем плане предметы изображены больше по размеру, а на дальнем плане – они меньше.

  1. Основная часть.

Ребята, послушайте стихи поэта Евгения Баратынского

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Поэт говорит нам, что небо голубое, чистое. И солнышко теплое, весеннее, ласковое.

Ребята, давайте подготовим фон, для нашего следующего занятия.

Для выполнения фона мы будем использовать широкую плоскую кисть и гуашь с водой. Чтобы рисунок получился светлый, а небо прозрачно-голубое, мы будем брать много воды, и мало краски.

Листы бумаги располагаем горизонтально перед собой.

Фон начнём рисовать с верхней части листа.

Почти до середины от верха листа, широкими движениями из стороны в сторону (от края до края, широкой плоской кистью наносим на бумагу воду. Пока бумага не высохла, берём очень мало - синей или голубой краски, и размазываем от края до края этой же кистью, верхнюю мокрую часть листа. Получается прозрачно-голубое небо. Это рисование называется «По мокрому листу».

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Нижнюю, не заполненную цветом часть листа мы также смачиваем водой широкой плоской кистью, и наносим немного зелёной краски. Зеленый фон у нас должен получиться светлый, весенний. В некоторых местах, добавляем коричневые и чёрные мазки, накладывая их друг на друга. Это голая земля, где трава ещё не выросла.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

На переднем плане рисуем кочку, используем краски зелёную, коричневую и чёрную.

Дети выполняют все задания.

Молодцы! Вот какой прекрасный весенний фон у нас получился. На нашей кочке вырастут подснежники!

Ребята, а вы знаете, что не только художники рисуют – пишут природу в своих картинах, но и композиторы пишут музыку о природе. Давайте послушаем произведение, которое сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется произведение «Подснежник».

Эта музыка о природе, весне, солнышке и первых весенних цветах.

Дети слушают музыку.

(После прослушивания аудиозаписи.)

Очень красивое произведение мы послушали. А теперь мы приклеим солнышко на наше весеннее небо.

Дети приклеивают заготовленные кружочки на верхнюю часть своей работы.

Солнышко нам нужно, чтобы оно у нас потом сияло и согревало наши цветочки.

Ребята, вы все знаете сказку «Двенадцать месяцев». Давайте вспомним персонажей сказки.

Дети отвечают (мачеха, дочка мачехи, падчерица – неродная дочка, братья месяцы, Январь, Февраль и Март).

Помните, как всё было в сказке? Злая, жадная мачеха отправила падчерицу зимой в лес, за подснежниками. А зачем мачехе нужны были подснежники?

Смогла бедная девушка найти в морозном зимнем лесу подснежники?

Как девушка нашла братьев месяцев?

Какие были братья месяцы, все одинаковые?

Дети отвечают.

Правильно ребята, отвечаете. Молодцы!

Кто помог найти цветы падчерице?

Как Март выглядел, молодой или старый?

Дети отвечают на вопросы

Ребята, а вы знаете, что подснежники называют – Первоцветы.

Первоцветами называют цветы, которые первыми появляются, когда уходит зима и заканчиваются морозы.

Послушайте, как в своём стихотворении Тимофей Белозёров называет подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слёзы.

Красивое стихотворение? Снегурочка плачет, потому что зима уходит, а где падают слезинки, вырастают нежные цветы – подснежники.

Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

Дети отвечают (туда записаны редкие животные и растения)

Молодцы! А знаете, почему книга эта называется Красной, а не зелёной или желтой? Это как цвет светофора.

Зелёный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (иди, можно идти)

Жёлтый цвет, что говорит?

Дети отвечают (жди, надо подождать)

А красный цвет у светофора, что нам говорит?

Дети отвечают (стой, идти нельзя)

Вот и Красная книга, она как красный цвет светофора говорит нам – Стой! Не рви, не убивай, не ломай!

А мы сегодня с вами нарисуем весеннюю картину, и подснежники на нашей картине будут как настоящие как живые.

На прошлом занятии мы подготовили фон для нашего весеннего пейзажа.

Сегодня мы нарисуем облака, деревья, травку и цветы.

Облака рисуем толстой плоской кистью. Сухой кистью белой гуашью техникой тычка. Облака получаются пушистые и лёгкие.

Этой же кистью жёлтой краской мы рисуем лучи у нашего солнышка.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Вот и солнышко засияло! Молодцы!

Деревья, мы рисуем на дальнем плане, на линии горизонта. Эту линию мы проводим, где небо соединяется с землёй.

Средней мягкой кистью (№ 3, проводим линию там, где зелёный фон соединяется с голубым. Линию проводим кончиком кисточки, коричневым цветом.

На этой линии, или чуть впереди мы рисуем деревья. Этой же средней кистью, всей плоскостью мы рисуем коричневые стволы, и кончиком кисти ветви – кроны деревьев.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

На деревьях первые весенние листочки. Кисточку используем плоскую широкую, которой рисовали облака. Техникой тычка,рисуем первые весенние листики. Стараемся рисовать так, чтобы ветви у деревьев было немного видно.

Этой же кистью, техникой тычка, рисуем первую весеннюю травку. В некоторых местах, под деревьями, на полянке вокруг кочки появляется зелёная трава.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Молодцы! Какая у нас красота получается!

А давайте представим, что мы с вами гуляем в весеннем лесу, птички поют, ручеёк журчит…

Дети слушают музыку произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Какая прекрасная музыка! Как называется это произведение? Кто придумал такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Давайте с вами сделаем гимнастику для наших трудолюбивых пальчиков.

Вырос высокий цветок на поляне,

К яркому солнцу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель показывает, дети повторяют. И ещё один раз делают вместе с воспитателем.

А что же должно произойти с нашей кочкой. На кочке вырастут первоцветы – подснежники!

Давайте нарисуем первые весенние цветы.

Тонкой мягкой кистью (№ 2, мы рисуем зелёные стебельки – кончиком кисточки, и всей плоскостью кисточки рисуем листики.

Стебелёк прямой, растёт вверх, а потом наклоняется, верхним кончиком смотрит на землю.

Листики растут от стебельков с низу, ближе к земле. Когда рисуем листик в конце каждого листочка, кисточку поднимаем плавно, со всей плоскости на кончик. Листики у нас похожи на ушки зайчика.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Рисуем лепестки нашим цветочкам. Толстой мягкой, сухой кистью, смешанными красками - белой краской и голубой (розовой, техникой примакивания. Рисуем средний лепесток, кисточку прикладывает к кончику наклонённого стебелька, и рисуем два лепестка по краям.

Цветочки у нас получаются нежные, головки наклонили, будто стесняются.

Дети выполняют задание

Воспитатель хвалит детей.

3. Итоги. Рефлексия

-Давайте аккуратно положим наши работы рядом, на ковёр и полюбуемся нашими картинами!

Дети выкладывают свои рисунки.

Посмотрите, настоящая выставка получилась!

Все любуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....