Конспект НОД по изо
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по декоративно- прикладному искусству

«Ярмарка»

                                            

  Цель: Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

-формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно- прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа;

-формирование обобщенных знаний и умений. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др.(понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов).Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

-умение создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;

-развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_st.gr_.lastochka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Смышляевка  муниципального района Волжский

Самарской области СП «Детский сад «Самоцветы»

Конспект занятия по декоративно- прикладному искусству

«Ярмарка»

Старшая группа                                              

                                               Подготовила: воспитатель Нарымбаева А.С

2022г.

Цель: Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

-формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно- прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа;

-формирование обобщенных знаний и умений. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др.(понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов).Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

-умение создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;

-развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

Материал:

ИЗОматериалы; вырезанные из бумаги- ложки, дымковские кони, городецкие дощечки, гжельская посуда.

Логика:

Хозяюшка:

-Здравствуйте дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке.

(звучит русская народная мелодия, девочки с платками выполняют движения).

Хозяюшка:

-Вот сейчас мы посмотрим, что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера.

(рассказ сопровождается показом игрушек)

-В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Неширокая спокойная речка течет возле самого села, и в синей ее глади отражаются лес и белые облака, которые порой удивительно похожи то на причудливую птицу, то на коня или оленя. После того как уточки, кони, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок. В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки- горошины и клетки.

-Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом. Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо- сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны ,как березки, кружочки, клеточки, полоски.

-Посмотри, как хороша эта девица- душа

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Хозяюшка:

-А вот и хохломские мастера

(рассказ сопровождается показом изделий хохломской росписи)

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды- ложек, чашек. Для изготовления посуды использовали древесину липы. Мастер может свободно вырезать из нее любые изделия. Затем этим  изделиям необходимо дать просохнуть. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой. В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски четырех цветов: черную, красную, зеленую, желтую. Гибкими подвижными мазками создает «травный» орнамент. Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями. Роспись «кудрина» отличается от других видов росписей своей ажурностью. Ее формы напоминают завитки- кудри.

-Как волшебница Жар- птица, не выходит из ума

Чародейка- мастерица, золотая хохлома.

И богата, и красива, гостю рада от души,

Кубки, чашки и ковши-

И чего здесь только нету: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета, и ромашки луговин.

-На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченные, узоры крученные.

Хозяюшка:

-А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

(рассказ сопровождается показом изделий гжельской росписи)

«Синие цветы гжели»: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют «гжелью» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи. Отличается гжель своим цветом: синий на белом фоне. Самый излюбленный узор- роза. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

-Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки- быль или небыль,

Изделия рук золотых.

-Синяя сказка- глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель!

Хозяюшка:

-А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что они рассказывают о своем промысле.

(рассказ сопровождается показом городецких изделий)

Есть на Волге в Нижегородской области старинный городок Городец. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Глиняные игрушки не расписные, а политые блестящей глазурью. Самое же примечательное в Городце- это конь: красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Городецкая роспись- это искусство оформления плоских поверхностей, которые не закаливаются в печи. Используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый  и другие цвета, а также их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и розового, фиолетового и оранжевого с добавлением белил. Важная част росписи- умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка).

-Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры, тонко вывела рука.

-Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.

Сорока летает и кричит

-Ярмарка, ярмарка!

Выбегает запыхавшийся заяц.

-Вроде я успел. Сорока на хвосте принесла нам весточку, что здесь у вас ярмарка мастеров. Мы –звери лесные, тоже хотим посмотреть, помогите нам.

Хозяйка:

-Ребята, распишем изделия и передадим зайцу, чтобы все звери увидели какие бывают росписи.

Дети рисуют.

Заяц: Спасибо, ребята, я всем зверюшкам покажу. Сделаем тоже ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....