Рисование "Плюшевый мишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бабак Юлия Борисовна

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36
тел.(8-496) 551-02-06, факс.(8-496)551-02-06

Конспект ОД
«Плюшевый медвежонок»

                                                                                      Подготовила воспитатель
                                                                                     1 квалификационной категории
:

                                                              Бабак Юлия Борисовна

                                                          Сергиев Посад, 2022г

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.


Ход НОД.
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат альбомные листы, простой карандаш, краски, салфетки, вода, а это значит, что у нас сегодня  рисование. А что или кого мы будем с вами рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: МЕДВЕДЬ.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ой, ребята,  тише-тише, кто-то к нам стучится. Я сейчас посмотрю, кто же к нам пришел.

Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Воспитатель: Ребята,Медвежонок пришелк нам в гости, только он расстроен и  грустит. Почему ты грустишь, Мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель: Сможем ли мы помочь медведю?
Дети: Да, мы можем его нарисовать.
Воспитатель: Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю,  встанем в круг и сделаем физкультминутку "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Мишенька, наши дети много знают о медведях. Мы о тебе читали сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни, смотрели мультфильмы..
А ребята сейчас вспомнят названия сказок, в которых встречаются медведи.
Дети: «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.
Медвежонок: Молодцы!

Воспитатель: Ну, что приступим к  рисованию, а затем устроим выставку наших медвежьих портретов , а наш гость выберет самый похожий на него рисунок и отправит своему другу Умке.
Но прежде,  чем начать рисовать, давайте внимательно посмотри презентацию, в которой показано поэтапное рисование нашего Мишутки.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/26/prezentatsiya

После показа презентации небольшой опрос:
Воспитатель: 
Скажите, какой формы туловище нашего Мишки? (овальной).
А какой формы голова? (круглой).
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)

А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Что еще есть у мишки? (лапы).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?

Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)?
Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?

А какого цвета бывают медведи? (коричневого, бурого, белого)
Глаза, но какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику:

По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Воспитатель. А теперь приступаем к рисованию. (поэтапное рисование- презентация)
Воспитатель: Давайте покажем наши рисунки медвежонку  (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми.)
Какие они все получились красивые! ( Медвежонок хвалит детей и просит  подарить один рисунок , который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.

Дети дарят рисунок, Мишутка благодарит и предлагает поиграть с ним в игру «У Медведя во бору»
https://nsportal.ru/node/5785826 
Медвежонок. Какие все молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Но мне пора возвращаться домой ( прощается и уходит).
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Кому помогли?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...