Перспективный план по рисованию 2 мл.группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Халявкина Елена Владимировна

Художественно-эстетическое развитие»

Продолжительность и количество НОД - в неделю 15 мин. (1 НОД в две недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.2_ml.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование.

№ п/п

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Выполнение

1.

2неделя сентября.

»Как дружат краски.»

1.расширять и обогащать представления детей о школе (на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого) заинтересовать сравнением современной школы и школ прошлого)

2.подводить детей к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения.

. 3.вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ –изображение сценок из школьной жизни;.

Материал:лист бумаги),,

Карандаши..

, Лит-ра:Н.Н Леонова.. стр.38.

.

2.

4 неделя сентября.

«Красивое платье кукле Кате»

1.учить детей рисовать игрушку с натуры;        

2.Знакомить с эскизом как с этапом планирования  работы (создать контурный рисунок карандашом), учить передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору;

3.формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому, развивать глазомер ,внимание.

Материал:бумага,карандаши.

Лит-ра:Н.Н. Леонова. Стр39.

3.

2 неделя октября

«Разноцветные мячи».

знакомить детей с цветными карандашами;

- вызывать интерес к рисованию игрушек;

- формировать умение изображать круглые предметы (мяч);

- учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;

-упражнять в технике рисовании карандашами;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал: бумага, карандаши. Лит-ра: Н.Н. Леонова стр. 40.

4.

4 неделя октября.

«Осенний урожай в корзине»

продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке;

-закреплять знание об овощах: название, форма, цвет, назначение;

- развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Материал:бумага,карандаши.

,Лит-ра: Н.Н. Леонова стр.42.

5.

2 неделя ноября.

4 неделя ноября.

2 неделя декабря.

4 неделя декабря.

2неделя января.

4 неделя января.

2 неделя февраля.

4 неделя февраля.

2 неделя марта.

4 неделя марта.

2 неделя апреля.

4 неделя апреля

2 неделя мая.

4 неделя мая.

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

« Поможем мамочке».

«Белоснежная зима»

« Игрушки для ёлочки»

«Снег для мишки» (предметное рисование) 

« Весёлый снеговик.»

«Красивый цветок» (предметное рисование) 

Самолёт летит над крышей» (предметное рисование)

« Нарисуем бусы для любимой мамочки.»

«Нарядные матрешки»

 

Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

 

« Расчёска для парикмахера».

« Рыбки»

«Зелёная травка на лужайке (сюжетное рисование) 

дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

- формировать умение определять погоду по внешним признакам;

- учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;

- создавать условия для художественного экспериментирования.

учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки;

-закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки;

- развивать зрительно – двигательную координацию;

- продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким.

1.развивать у детей интерес к пейзажной  живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желанию любоваться им.

2.учить подмечать особенности изображения зимы в картине.

3. учить рисовать зимний пейзаж, выделять в своем рисунке главное.

учить детей рисовать новогодние игрушки;

- учить среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму;

- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;

- формировать умения пользоваться изобразительными материалами;

-формировать способы зрительного обследования предметов;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. 

развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги;

- закреплять название белого цвета;

-воспитывать чувство сопереживания к персонажу, желание помочь ему;

-развивать мелкую моторику;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- учить среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму;

- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;

- формировать умения пользоваться изобразительными материалами;

-формировать способы зрительного обследования предметов;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию.

- закреплять знания детей о снеге, его свойствах;

-знакомить детей с комнатными растениях, условиями их жизни;

- продолжать знакомить с цветом;

-продолжать учить рисовать цветы способом примакивания кистью;

-формировать умения проводить кистью линии в различных сочетаниях;

- воспитывать интерес к занятию.

учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которое они имеют возможность часто наблюдать и которое их интересует (в небе летят самолёты);

-учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

-закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях;

- воспитывать интерес и уважение к российской армии

учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки;

-закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки;

- развивать зрительно – двигательную координацию;

- продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким.

знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек (колорит, композиция, элементы);

-формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку,

-учить аккуратно закрашивать растительный узор, развивать чувство симметрии, композиции,

-вызвать интерес, уважение к работе народных мастеров; -формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к народно – прикладному искусству.

учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и название,

-учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга,

-закрепить знания о величине большой (маленький, -совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения, развивать речь, мелкую и общую моторику,

-воспитывать интерес к сказке

Расширять и уточнять знания детей о труде парикмахера; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам; развивать любознательность и мелкую моторику

Учить детей обобщать и классифицировать (морские , пресноводные или аквариумные рыбки); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттисками печатками из картофеля; развивать мышление, память, умение анализировать; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

продолжать вызывать у детей интерес к рисованию;

-формировать умение изображать траву с помощью красок;

-развивать воображение и творческую фантазию;

-закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Материал:бумага, карандаши,

Лит-ра:Н,Н. Леонова.. стр..48 ..

Материал: бумага, карандаши.

Лит-ра: Н.Н. Леонова. Стр .52.

Материал: бумага,карандаши..

Лит-ра Н.Н. Леонова стр.53.

Материал: бумага ,ватные палочки, акварельные краски, простой карандаш.

Лит-ра: Н.Н. Леонова.стр.56.

Материал: бумага, карандаши.

Лит-ра: Н.Н. Леонова стр.59.

Материал: бумага, карандаши.

Лит-ра: Н.Н. Леонова.стр.61.

Материал : бумага, карандаши.

Ли-ра Н.Н  Леонова. Стр. 63.

Материал: бумага, карандаши цветные.

Лит-ра Н.Н. Леонова.стр.67.

Материал: бумага, карандаши.

Лит-ра:Н.Н. Леонова стр.69.

Материал: Бумага, карандаши.

Лит-ра: Н.Н. Леонова.стр.74.

Материал: бумага, краски, кисточки, баночки с водой.

Лит-ра Н.Н. Леонова стр.76.

Материал: бумага ,карандаши.

Лит-ра: Н.Н. Леонова стр. 78.

Материал: бумага, краски, кисточки.

Лит-ра Н.Н. Леонова стр .80.

Материал: бумага, краски, кисточки.

Лит-ра: Н.Н. Леонова стр. 81.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.

Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

Перспективный план по рисованию (средняя группа)

Перспективный план по рисованию (средняя группа)...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию старшая группа

Материал подходит для детей старшей группы...