конспект занятия "Зимний Лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кужугет Анита Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие детей (Риосание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Салгал» общеразвивающего вида

с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимний лес» второй младшей группе

                                                                                                                                                                   Воспитатель старшей группы:

                                                                                                                                                                      Кужугет Анита Сергеевна

                                   

                                                                                                     с. Барлык – 2020г

НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Зимний лес»

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники 

рисования (рисование ладошками)

Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний

период, познакомить снегом.

Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

А на голове ведро

Не дырявое оно.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Отгадают загадку

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?

Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить.  В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.

Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.  Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся.  Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.

Дети отвечают на вопросы Снеговика

1мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья.  А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Мы можем купить, сшить, нарисовать

Снежинками, полосками, цветочками и т.

Выполняют пальчиковую гимнастику

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину».

Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. - Давайте поможем Снеговику разукрасить лес в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками.

(Показ воспитателя приема рисования с пальчиками)

Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на деревьях снег. Я свою ладошку обмакиваю в белую краску и прикладываю его к веткам дерева.  И убираю – получился на дерево снег. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Перед тем приступить к работе, давайте поиграем в игру.

Музыкальная физкультминутка«Зайка беленький сидит»

А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка) 

Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?

Снеговик: Да, нравится!

Выполняют задание

Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)

Танцуют «Зайка беленький сидит»

7мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы.

Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в лес. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.

Отвечают на вопросы воспитателя

1мин

Рефлексия.

У Лили пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Ангыра. Пуховые покрывала у Даримы на дорожках.

- Снеговик очень доволен, да и нам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.

дети играют игру

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....