НОД во второй младшей группе на тему "Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронина Юлия Владимировна

 

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

 

Тема:” Матрешки”

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

-Я матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.

-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у матрешек сарафаны и платочки не цветные.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

Дети раскрашивают матрешек.

А чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка:

-Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема:” Матрешки”

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

-Я матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.

-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у матрешек сарафаны и платочки не цветные.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

Дети раскрашивают матрешек.

А чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка:

-Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...