Программа кружка нетрадиционного рисования «Цветные ручки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сукачева Светлана Владимировна

Программа кружка нетрадиционного рисования "Цветные ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tsvetnye_ruchki.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

нетрадиционного рисования

http://lagunacity.ru/app/static/users/3180/2526553/image.jpg    «Цветные ручки»

                                                                           Выполнила воспитатель

                                                                    младшей группы

                                                                   Сукачева С.В.

г. Пионерский

2017г.

Пояснительная записка

Каждый ребёнок любого возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисования развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, но и помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире.

   Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений.

   Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (форма, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

   Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

   Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т.п.), в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель кружка: Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования. Обучение детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным методам рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении через решение следующих задач:

- Знакомить с нетрадиционными методами рисования;

- Приобщать детей к изобразительному искусству;

Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетическое чувство и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- Уметь работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

- Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

- Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

- Организовывать выставки детских работ, в рамках ДОУ.

- Участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном уровне.

- Проводить открытые занятия для сотрудников, родителей.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка.

- Привлекать родителей к деятельности в рамках кружка.

Организация занятий кружка.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по нетрадиционному рисованию. Общее количество занятий в год - 46, время занятий 10 -15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-4 года и рассчитана на один год обучения.

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, подгрупповые, групповые.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- подставка под кисти;

- кисти.

Виды нетрадиционных техник рисования

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воде не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирает краски разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой.

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Предполагаемый результат: 

- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

- Расширение и обогащение художественного опыта.

- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

- Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук. 

- Овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

Средства, необходимые для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка образовательной деятельности по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных  техник рисования и их апробация

- использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Групповая и индивидуальная работа с детьми;

- Проведение открытого мероприятия;

- Проведение выставок детских работ;

- Консультации для родителей и педагогов;

- Родительские собрания;

- Оформление предметно-окружающей среды.

План кружка

№п\п

Тема

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

В нашем саду листопад.

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Искусственные ветки с листьями; тонированные альбомные листья с нарисованными деревьями; гуашь в тарелочках – жёлтого, красного, оранжевого цветов; демонстрационный лист для педагога; влажные салфетки; музыкальное сопровождение (на ваше усмотрение)

2

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребёнка, черная гуашь в тарелочках (мисочках).

3

Веселый мухомор.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерные точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке), салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

4

Мой любимый дождик.

Рисование пальчиками

Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень), используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху - вниз)

Листы А4 на каждого ребёнка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Октябрь

1

Рябина.

Рисование пальчиками

Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек)

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и жёлтая, красная гуашь в тарелочках (мисочках), салфетки, ветка рябины или иллюстрация.

2

Солнышко.

Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, жёлтого оранжевого цветов, тарелочки с краской.

3

Жили у бабуси два веселых гуся.

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами.

4

Травка.

Рисование ладошкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками.

Листы А4, гуашь темно – и светло-зелёная в тарелочке, салфетки, иллюстрации.

Ноябрь

1

Рыбки в аквариуме.

Рисование ладошкой, рисование пальчиками.

Закреплять умения нетрадиционной техники рисование ладошкой и пальцами. Учить рисовать пальчиками волнистые линии (водоросли). Воспитывать аккуратность.

Вырезанные аквариумы, синего цвета, гуашь красного, желтого, зеленого, коричневого цвета в тарелочке, иллюстрации с изображениями рыбок.

2

Ягоды и яблоки.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля)

Познакомить с техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки рассыпанные по тарелке.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в тарелочках (мисочках), пробки, печатки из картофеля, салфетки, яблоки и ягоды натуральной величины.    

3

Моя любимая чашка.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля).  Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность. Закреплять умения в рисовании пальчиками.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в тарелочке (мисочке), различные печатки, салфетки, выставка посуды.

4

Птички клюют ягоды.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля). Рисование пальчиками

Закреплять умения нетрадиционной изобразительной технике печатания, технике рисования пальчиками. Выполнять ягоды разной величины и цвета.

Пол - листа формата А4, гуашь коричневая, красная в тарелочке (мисочке), пробки, иллюстрации птиц, салфетки

Декабрь

1

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля)

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.

Лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка.

2

Мои рукавички.

Техника печатания (печатка картофелем, пробками)

Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

Вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки

3

Маленькой елочке холодно зимой.

Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля), рисование пальчиками

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки), закреплять умение рисовать пальчиками. Закреплять навыки наклеивания елочки. Воспитывать аккуратность.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, белая гуашь в тарелочке, две ёлочки из зеленой бумаги, клей. Рисунки с изображением елочек.

4

Снежок порхает, кружиться

Техника печатания (печатание поролоном), рисование пальчиками

Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма.

Тонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада.

Январь

1

Мое любимое домашнее животное.

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги фигурки или нарисованные на бумаге домашние животные (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цвета в тарелочках, иллюстрации с изображением домашних животных.

2

Весёлый снеговичок

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и чёрный маркер, листы формата А4, тонированный темным цветом.

3

Снегопад

Рисование пальчиками

Учить правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчикрисовать точки, ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство цвета, эмоции и фантазии, мелкую моторику, речь; продолжать знакомить с окружающим миром;

формировать интерес к рисованию.

Белая гуашь, миска с водой для смывания краски с рук, тряпка для вытирания рук. Фланелеграф с готовыми фигурками для показа сказки.

Февраль

1

«Горошины для петушка»

Рисование ватными палочками

формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка.

Пол-листа А-4,гуашь, палочки, иллюстрации.

2

Идет снег

Рисование ватными палочками

формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка.

Пол-листа А-4,гуашь, палочки.

3

Узор на платочке

Рисование ватными палочками

формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка.

Квадрат, гуашь, палочки.

4

Цыплёнок.

Гуашь, ватные диски, палочки.

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощью ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Пол-листа А-4,гуашь, ватные диски, палочки.

Март

1

Мимоза для мамы.

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

Пол-листа А-4,гуашь, нарисованная веточка мимозы (без цветочков)

2

Солнышко.

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Лист бумаги А-4, в центре нарисованный желтый круг, гуашь.

3

Плюшевый медвежонок.

Рисование поролоновой губкой

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

4

Цветик – семицветик

Рисование ладошками

Формировать умение рисовать ладошками, воспитывать интерес к рисованию.

Лист бумаги А-4, в центре нарисованный желтый круг, гуашь красного, синего цвета.

Апрель

1

Березки

Рисование смятой бумагой

Формировать положительные эмоции в процессе работы, развивать замысел детей

Лист бумаги А-4, в центре нарисованный ствол березы, гуашь.

2

Одуванчики

Рисование смятой бумагой

Формировать положительные эмоции в процессе работы, развивать замысел детей

Лист бумаги А-4, в центре нарисованные зеленые стебли и листья одуванчика, гуашь.

3

Ёжик

Рисование смятой бумагой

Формировать положительные эмоции в процессе работы, развивать замысел детей

Лист бумаги А-4, , гуашь.

4

Бабочка

Рисование пальчиками.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Лист бумаги А-4, в центре нарисованная бабочка, гуашь.

Май

1

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Лист бумаги А-4, в центре нарисованный ствол черемухи, гуашь.

2

Салют

Набрызг

Способствовать гармоничному развитию детей, развивать бытовые навыки

Лист бумаги черного цвета А-4, гуашь, зубная щетка.

3

Звездочки на небе

Рисование пипеткой

Способствовать гармоничному развитию детей, развивать бытовые навыки

Лист бумаги черного цвета А-4, гуашь, пипетка.

Июнь

1

Укрась фартук матрёшке

Рисование пальчиками

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; учить детей рисовать узор на фартуке из точек, следить за правильным положением рук. Самостоятельно выбирать сочетание красок; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вырезанный бумажный силуэт фартука матрёшки, краски гуашевые (зелёный, красный, жёлтый, синий, альбомный листы, салфетки, матрёшки.

2

Бабочка

Рисование пальчиками

Продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.

Листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.

3

«Петушок, петушок» по мотивам филимоновской игрушки

Рисование пальчиками

Познакомить детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой, развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук

Набор красок для пальчикового рисования; ёмкости для красок; влажные тканевые салфетки; заготовки с изображением филимоновского петуха без раскрашенного хвоста; филимоновская игрушка петуха;

4

Осеннее дерево.

Рисование пальчиками

 учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев; учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

закреплять знание цветов (красный, жёлтый); учить радоваться полученному результату.

Тонированный голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Июль

1

Мои любимые животные из сказок.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.

Нарисованные на бумаге животные (медведь, лиса, заяц), жесткая кисть, гуашь разных цветов.

2

Бусы для куклы

Рисование пальчиками

Формировать умение рисовать 

 нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; Располагать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

3. Закрепить умения различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный);

Краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, настоящие бусы, салфетки.

3

Ромашки

Рисование пальчиками

Учить детей следить за движением пальца по бумаге. Продолжать учить детей различать цвета красок (желтый, зелёный, синий, белый, правильно называть их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство радости от своей работы.

Краски, салфетки, листы с голубым фоном, на которых изображены стебельки цветов, баночки с водой, мольберт, иллюстрации с изображением ромашек, полевые цветы

4

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

Учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу.

Краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение жирафа на белом листе бумаги.

Август

1

Волшебные шарики

Рисование ватными палочками

Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Формировать представление о форме шара (он круглый, овальный). Познакомить с новым приемом техники пуантилизм, - рисование точек пальчиками.

Вырезанные изображения воздушного шара округлой и овальной формы; ватные палочки; свободная ёмкость для использованного материала; пальчиковая краска в мисочках

2

Яблоки для ежика

Рисование пальчиками

Формировать умение создавать несложные изображения в рисунке. Формировать представление о том, что яблоко - круглой формы. Способствовать развитию выбора цвета. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Листы бумаги с изображением ежа, игрушка ёж, пальчиковые краски.

3

Разукрасим чашечку

Рисование пальчиками

Развивать моторику рук, научить детей рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Учить различать цвета.

Чайная чашка в горошек (образец, фланелеграф, круги цветной бумаги, образец педагогического рисунка, краски двух — трех цветов, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки (по количеству детей).

4

Веселый грибочек

Рисование пальчиками

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Альбомные листы с нарисованным контуром грибапальчиковая краска желтого и красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация «Веселый грибочек»

Итого:

46 занятий

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: учеб. пособие / И.А.Лыкова. - М.: Москва, 2010. - 45 с.

2. Аппликация в детском саду [Текст] / Сост. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия развития, 2002. - 103 с.

3. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные комочки [Текст]: пособие для занятий с детьми / А.В. Белошистая, О.Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 83 с.

4. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные лоскуточки [Текст] пособие для занятий с детьми /. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова - Новосибирск :, 2012. – 123 с.

5. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебный поролон [Текст] пособие для занятий с детьми /. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 123 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".

Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки».

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки»....

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Волшебные ручки" (4-5 лет)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные ручки»

Программа дополнительного образования "Волшебные ручки"  с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет...

Программа кружка нетрадиционного рисования «Цветные ручки»

Программа кружка нетрадиционного рисования "Цветные ручки"...

Дополнительная образовательная программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Ловкие ручки» (Веселые пальчики) для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 2023 – 2024 учебный год.

Дополнительная образовательная программакружка по нетрадиционной технике рисования«Ловкие ручки» (Веселые пальчики)для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 202...