Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию

Надежда Васильевна Маклакова

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Там на неведомых дорожках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Тема занятия: нетрадиционные способы рисования по сказкам.

Тема: «Там на неведомых дорожках».

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Возрастная группа: старшая группа

Задачи.    

Обучающая задача: развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действия в рисовании; формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана.

Развивающая задача: развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке; создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы.

Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать познавательный интерес к сказкам и сказочным героям; выслушивать и обсуждать мнения друг друга.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.

Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей для рисования своего сюжета

Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте.                Сдобный, пышный, круглощекий,

        У нее румяный бок.

        Убегает по дорожке

        И зовется…                                 (Колобок)

        Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

        Он, сам того не ведая,

        Несет ее домой.

        Ну, отгадал загадку?

        Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

        (Маша и медведь)

        Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей.

        (Царевна-лягушка)

        Помогала им яблонька,                 Помогала им печка,                 Помогала им голубая речка. Все им помогали,

        Все их укрывали,

        К матушке и батюшке

Они домой попали,

        (Гуси-лебеди)

        Скрипит зубами, водит носом

        И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется…

        (Бабою-ягой)

Беседа, рассказ.

Отвечают на вопросы

Заинтересованность в глазах детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей в рисовании совместного сюжета

Было это давным-давно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, на сколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама.

Нетрадиционные техники рисования

Продуктивная деятельность

2.2.

Этап практической работы

Формировать умение выбирать нужный материал для работы

Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке.

Дети распределяются в пары для работы

Дети могут определиться с темой работы

3.

Заключительный этап

По окончании рисования дети, придумывают название своей работы. 

Беседа по вопросам воспитателя о составлении

небольшого рассказа о своей сказке.

Рефлексия, беседа

Дети отвечают на вопросы.

Дети показали знания о сказочных героях, проявили фантазию, воображение, творчество.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности

в старшей группе

Тема: «Там на неведомых дорожках».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

•        развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действии в рисовании;            

•        формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана;

•        развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке;

•        воспитывать нравственные качества;

•        создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы;

•        выслушивать и обсуждать мнения друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.

Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.

Ход занятия.

        Дети входят в группу и останавливаются возле закрытого окошка. Садятся на стульчики, напротив. Звучит музыка на тему русских народных песен. Окошко открывается, появляется сказочница.

        Сказочница. Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте.

                        Сдобный, пышный, круглощекий,

                        У нее румяный бок.

                        Убегает по дорожке

                        И зовется…

                                                (Колобок)

                        Сидит в корзине девочка

                        У мишки за спиной.

                        Он, сам того не ведая,

                        Несет ее домой.

                        Ну, отгадал загадку?

                        Тогда скорей ответь:

                        Названье этой сказки…

                                        (Маша и медведь)

                        Летела стрела и попала в болото.

                        А в этом болоте поймал ее кто-то.

                        Она распростилась с зеленою кожей

                        И стала красивой и очень пригожей.

                                                (Царевна-лягушка)

                        Помогала им яблонька,

                        Помогала им печка,

                        Помогала им голубая речка.

                        Все им помогали,

                        Все их укрывали,

                        К матушке и батюшке

                        Они домой попали,

                                                (Гуси-лебеди)

                        Скрипит зубами, водит носом

                        И русский дух не переносит.

                        Старуха с костяной ногой

                        Зовется…

                                                (Бабою-ягой)

        -Ай, да молодцы! Вижу, знаете вы сказки хорошо, а хотите отправиться в сказку? Слушайте. Было это давным-давно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, на сколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке.

        Итог занятия.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый сказочный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о сказочных героях. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...