Проект "Волшебный мир красок"
проект по рисованию (старшая группа)

Суркова Ирина Владимировна

Проект "Волшебный мир красок" с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risovanie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе:

«Волшебный мир красок» Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Суркова Ирина Владимировна

Воспитатели средней группы

МДОУ «Детский сад № 216»

Ленинского района г. Саратова

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители (законные представители).

Продукт проекта:

Рисование с применением различных нетрадиционных техник: ватной палочкой, методом тычка, смятой бумагой, кляксография, монотипия.

Создание альбома с рисунками воспитанников

Выставка детских рисунков по техникам.

Цель проекта: развивать интерес к творческому процессу, развивать изобразительные творческие способности у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования

Задачи:

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, приобщения к миру прекрасного;

-формировать эмоционально-эстетическое восприятие;

- развивать умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций;

- формировать навыки овладения простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- развивать творчество и фантазию

- познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования;

- воспитывать умение работать как индивидуально, так и коллективно;  

Мотивационный этап. Взаимодействие с семьей.

Консультации: «Нетрадиционные техники рисования»

Просмотр картин и обсуждение их с детьми с разными видами рисования.

Подготовка необходимых материалов для изобразительной деятельности.

Выставка детских работ.

Организация в группе:

- Выставка рисунков «Волшебный мир красок»

- Создание альбома с рисунками воспитанников


Проблемно-деятельностный этап

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей (с использованием ресурсов образовательной  среды в ДОУ )

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы:

Сказка Я.Тайца «Рябинка»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, формировать представление о красках осени.

Художественное творчество

Рисование методом тычка «Листопад»

Задачи:

-развивать умение рисовать методом тычка;

-закреплять умение правильно держать кисть;

-воспитывать интерес к рисованию;

 

Беседа с детьми.

«Природа глазами художника»-выяснить представления детей о природе осенью. В каких красках мы ее видим?

Выставка рисунков

«Листопад»- рисовать методом тычка, передавать в красках красоту осени, прививать аккуратность при работе с краской.

Дидактическая игра «Составь букет» научить различать теплые и холодные оттенки цвета.

2 картинки. На каждой нарисовала цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеить кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой — холодного. 

В творческом уголке рассматривание иллюстраций о осени. Рисование восковыми мелками осенних деревьев.

Игра «Отгадай, что я нарисовал, и дорисуй»

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Коммуникация

Беседы, рассказы об осени, ее характерных признаках. Обсуждение воспитанников увиденного на прогулке.

Художественное творчество (пластилинография)

«Осеннее дерево»

Задачи:

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

 -познакомить с видом изобразительной деятельности-пластилинография;

 -развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Игра «На что похоже»

Учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Беседа

«Профессия-художник»

Познакомить с работой художника-это люди, которые пишут картины, расписывают посуду. Воспитывать интерес к профессии художника.

Оформление выставки: «Листопад»

Сюжетно-ролевая игра «Картинная галерея» формирование положительных взаимоотношений между детьми; развитие интереса в игре; воспитывать интерес к искусству.

Наблюдение в природе за осенними явлениями.

Художественное творчество (кляксография)

«Осенние мотивы»

Задачи:

- познакомить со способом изображения-кляксография;

- учить дорисовывать детали, полученные в ходе спонтанного изображения.

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень» и «Октябрь»

Цель:

Учить замечать красивое в природе, воспитывать интерес к изобразительному искусству и любовь к творчеству.

Игра «Собери матрешку»

Цель: Развивать чувства формы.

Материал: Картинки с изображением разных матрешек.

 Задание: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и собрать из фигур изображенную на картинке матрешку.

Беседа «Осенние пейзажи»- формировать умение рассматривать и анализировать содержание картины, называть цвета, закреплять понятие «картина».

Рисование по трафаретам по замыслу детей. Задачи: развивать моторику рук, фантазию. Вызвать у воспитанников интерес к рисованию.

Творческий этап:

- Выставка детских рисунков «Листопад»

- Создание альбома с рисунками воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...