конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

Конспект занятия   ООД №   в средней группе.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   ООД №   в средней группе.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры»

Цель: Закрепление умений детей рисовать узор на круге.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга.

Развивающие: Развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные:  Воспитывать аккуратно относиться к вещам и содержать их в чистоте.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»; дидактические игры «Один-много», «Скажи какая посуда?», «Опиши посуду», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию»; рисование и раскрашивание посуды.

Материал и оборудование:  книга К. Чуковского «Федорино горе», образцы оформления круга. Бумажные одноразовые тарелки, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.

 

Ход:

1.Организационный момент:

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживают веки)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживают уши)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

С добрым утром, ножки! (гладят коленки)

С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх)

Мы проснулись! (смотрят вверх).

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Федорино горе» и задает вопросы:

- Как называется книга?

- Почему от Федоры сбежала посуда?

-Как нужно относиться к вещам, какая должна быть посуда?

(Ответы детей)

3.Основная часть:

Воспитатель напоминает о просьбе бабушки Федоры нарисовать для нее красивые тарелочки и то, что она обещала хорошо обращаться с посудой. Выставляет на доску варианты расположения узора на круге, анализирует их с детьми:

- содержание узора (элементы, их выполнение);

- расположение элементов (по краю и центру круга);

- чередование одинаковых элементов по краю круга;

- оформление центра круга;

- сочетание цветов.

4.Физкультминутка:

Раз, два, три – повернись

И в посуду превратись

Я – маленький чайник (одна рука на поясе, другая, изогнут, как носик)

На столе начальник.

Вот мои подружки -

Блюдца и (руки перед собой сомкнуты в круг)

Кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой овалом)

Голова на тонкой ножке (подняться на цыпочки)

Вот пластмассовый поднос (руки соединить перед собой ладонями вверх)

Он посуду нам принёс! (наклоняемся вперёд, руки в том же положении)

Воспитатель может заранее подготовить для каждого стола разные наборы красок или, если у детей есть соответствующие умения, предоставить сделать выбор цветовой гаммы детям.

Перед началом работы педагог убирает образцы, помогает приступить к выполнению задания, рекомендует подбор цветов, напоминает приемы изображения отдельных элементов.

5.Рефлексия:

По окончании вывешивает рисунки на доску, предлагает написать письмо Федоре и рассказать о своих работах по плану:

- Как вы украсили тарелочку?

- Какой узор изобразили по краю?

- Что изобразили в середине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....