Открытое занятие
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Жерихова Ольга Викторовна

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Цветные ладошки»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр»

Тема«Мойдодыр».

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦельУчить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первоначальные представления детей о правилах здоровье сберегающего поведения, элементарных гигиенических навыках.

Формировать умение наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна (ставить точки фломастером, ватной палочкой, штриховать и тушевать карандашом).

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому.

Развивать интерес к аппликации, двигательную активность, моторику пальцев: отрывать мелкие кусочки от самой салфетки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: беседа на тему «гигиенических навыков», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр презентации.

Словарная работа«Мойдодыр», силуэт, моем, мыло.

Материал и оборудование: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого цвета, кисточки для клея, салфетки.

Структура НОД:

Водная часть:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель: Детям объявляет, что к ним в гости сейчас придёт сказочный герой. Дети, а вы думаете, кто это будет?

Воспитатель, вносит плакат с изображением «Мойдодыра».

Спрашивает у детей, узнали ли они, кто это?

Дети: Да! Это «Мойдодыр!»

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что же нам принес МОЙДОДЫР. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

— Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

Достаются по очереди предметы и рассматривают.

- Ребята, и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек и составить с ними веселые композиции: приклеить игрушки на лист бумаги светло-голубого цвета, «испачкать» и нарисовать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми. Воспитатель показывает возможные способы «загрязнения» игрушекставит точки или штрихует цветным карандашом и приговаривает:

«Ой, как испачкались лапки у моего мишки!

Ох, мордочка тоже грязная!»

– Ребята, как можно искупать мишки, чтобы он стал опять чистый? Ответы детей

Воспитатель подсказывает способы изображенийнарисовать тучку, лужу, дождик и раздает заготовки.

Физминутка:

Свинка Ненила Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький, (1)

- То-то пригоженький; (2)

- Ходит бочком, (3)

- Уши торчком, (4)

- Нос пятачком! (5)

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости. В конце занятия педагог читает стихотворение «Мы чистые»

– Лапки мыли. – Мыли.

– Ушки мыли? – Мыли.

– Хвостик? – Мыли. Все помыли.

И теперь мы чистые – зайчики пушистые!

Заключительная часть:

Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей.

– Может быть вам что-то не понравилось или было трудно? Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за труд и старание.

После высыхания работ оформляется выставка шуточных картинок «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...