Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"

Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Материалы и оборудование: Банки с водой , поваренная соль , два яйца. Листы с морским фоном,гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

 

Ход занятия: Ход занятия

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель.  Ребята, я хочу пригласить вас отдохнуть…. Отгадайте, где?

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это? (Ответы детей)

 

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Показать картину с  изображением моря (шум моря).

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное . Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность , а давайте мы это проверим так ли это .

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .

Проходим на нашу подводную лодку, присаживаемся, закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять вот на дне морском мы сейчас. Отрываем глаза.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат , морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

 

Жил осьминог со своей осьминожкой . А папа за детишками остался наблюдать.

И было у них осьминожков немножко.Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить.

 

Все они были разного цвета: И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.

 

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

 

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти.

 

Физминутка.

 

- А сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами осьминожки. Давайте встанем в круг и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре- (Руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Осьминожки в море жили. (Ходьба на месте)
Папа был большой и сильный, (Поднимаем руки вверх, показываем мускулы)
Мама маленькой красивой, (В полуприседе повороты туловищем вправо- влево, руки на поясе)
А ребята осьминожки- (Вытянуть руки вперед, сжимаем- разжимаем пальцы)
Непослушные немножко! (Грозим указательным пальцем)

 

 

Ребята, а сейчас каждый из вас выберет какого цвета будет его осьминожка и начинайте рисовать. Только помните рисовать надо аккуратно, чтобы не испачкать себя и своего соседа. (В процессе рисования воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.

- Ребята, посмотрите внимательно на наши ладошки- они похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками. Макаем свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываем её на лист. После этого вытираем руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у меня получился осьминог, осталось нарисовать ему лицо. А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

 

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Детям, которые быстро справляются с заданием предлагаю украсить осьминога и нарисовать водоросли- пальчиком).

 

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого) -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

 

- Вы молодцы, справились с заданием. Посмотрите сколько разноцветных осьминожков у нас получилось.

Вот такие у нас получились осьминожки

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется , раз» Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.

Дети садятся на подводную лодку ( на стулья ) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"

Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Материалы и оборудование: Банки с водой , поваренная соль , два яйца. Листы с морским фоном,гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия: Ход занятия

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель.  Ребята, я хочу пригласить вас отдохнуть…. Отгадайте, где?

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Показать картину с  изображением моря (шум моря).

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное . Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность , а давайте мы это проверим так ли это .

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .

Проходим на нашу подводную лодку, присаживаемся, закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять вот на дне морском мы сейчас. Отрываем глаза.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат , морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой . А папа за детишками остался наблюдать.

И было у них осьминожков немножко.Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить.

Все они были разного цвета: И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти.

Физминутка.

- А сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами осьминожки. Давайте встанем в круг и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре- (Руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Осьминожки в море жили. (Ходьба на месте)
Папа был большой и сильный, (Поднимаем руки вверх, показываем мускулы)
Мама маленькой красивой, (В полуприседе повороты туловищем вправо- влево, руки на поясе)
А ребята осьминожки- (Вытянуть руки вперед, сжимаем- разжимаем пальцы)
Непослушные немножко! (Грозим указательным пальцем)

Ребята, а сейчас каждый из вас выберет какого цвета будет его осьминожка и начинайте рисовать. Только помните рисовать надо аккуратно, чтобы не испачкать себя и своего соседа. (В процессе рисования воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.

- Ребята, посмотрите внимательно на наши ладошки- они похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками. Макаем свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываем её на лист. После этого вытираем руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у меня получился осьминог, осталось нарисовать ему лицо. А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Детям, которые быстро справляются с заданием предлагаю украсить осьминога и нарисовать водоросли- пальчиком).

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого) -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

- Вы молодцы, справились с заданием. Посмотрите сколько разноцветных осьминожков у нас получилось.

Вот такие у нас получились осьминожки

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется , раз» Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.

Дети садятся на подводную лодку ( на стулья ) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория)  ...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...