Конспект ООД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД по рисованию "Пешеходный переход" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе.

Рисование: «Пешеходный переход».

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные: закрепить умение детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, совершенствовать умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материал и оборудование: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушка петушок, звуки аудиозаписи «скрежет тормозов, сигнал сирены».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением улиц, дорожных знаков, светофора, беседы «Наш друг-светофор».

Ход:

1.Организационный момент.

В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2.Подготовка к продуктивной деятельности. Проблемная ситуация.

Звуки аудиозаписи «скрежет тормозов, сигнал сирены».

В: Ой, дети, что это за звуки? Как вы думаете, что случилось?

В: Петушок переходил дорогу там, где нельзя переходить? Он чуть-чуть не попал под машину.

В: Давайте расскажем Петушку, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

В: Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть) Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Петушок: Я знаю стихотворение про светофор.  

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

В: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

 Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

3.Практическая часть.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

(Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

В: Посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок. А как же их нарисовать?

В: Возьмём кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, набираем гуашь белого цвета и рисуем прямые горизонтальные линии непрерывным движением.

4.Физкультминутка «Светофор».

На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют

5.Самостоятельная деятельность детей.

В: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

6.Пальчиковая гимнастика «Пешеходный переход».

Дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу.

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

7.Рефлексия. Выставка детских работ.

В: Что мы сегодня рисовали?

В: Что понравилось больше всего?

В: Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....