конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Конспект ОД   по   рисованию  в старшей группе.

Тема:  «Чудесные превращения кляксы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД   по   рисованию  в старшей группе.

Тема:  «Чудесные превращения кляксы»

Цель: знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, развивать умение  использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм клякс.

Развивающие: Развивать творческое воображение;

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

Предварительная работа: - Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, опавший лист, на что похожи лужи? Чтение рассказа «Цветные ладошки» автора Лыковой И.А. (история про мальчика,

который хотел стать художником) Рассматривание рисунков из клякс (работы воспитателя)

Материалы и оборудование: цветная гуашь, трубочки (соломинки для

коктейля), кисточки, альбом для рисования, баночки с водой, кисточки, клеёнка.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя (дети сидят полукругом)

Молодцы, ребята!

2.Основная часть

Ребята, послушайте стихотворение про кляксу:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева-хобот, справа хвост

Ноги- как тумбы, высокий рост....

(Продолжение стихотворения следует)

Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается,

если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не

имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

"Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.(разбегаются)

Мы летали, мы летали,(бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели(вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели.

После физкультминутки дети приглашаются за столы

Воспитатель: Мы будем пользоваться таким предметом, как трубочки. Будем рисовать рисунки необычным способом. Этот вид рисования называется кляксография. Показ педагога как рисовать с помощью трубочки.

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Предлагаю и вам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Дорисовывать будем кистью.

Итак, превращаемся в волшебников

-Завертелись, закружились и в волшебников превратились

Вот вы и превратились в волшебников

Тогда я приглашаю вас к столу, где всё готово для волшебства, но перед тем как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец

В процессе рисования педагог следит за техникой рисования, даёт советы.

Рефлексия:

Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

 Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....