Элементы арт-терапии в кружковой работе с детьми в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Крищиндюк Кристина Андреевна

«Организация дополнительного образования и

внеурочной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Арт-терапия означает «Лечение искусством» 

Использую технологию коррекции речи в группе компенсирующей направленности  посредством художественного творчества.

Занятия я провожу в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями.

С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у детей  положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

Преимущества арт-терапии в моей работе следующие:

Благодаря тому, что арт-терапия совмещает в себе и психологию, и медицину, и педагогику - получается достичь многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ.

·        Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная.

На них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей.


·        Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно чётко проследить за развитием малыша, увидеть, насколько комфортно ему, насколько изменилось его мировоззрение.

В-третьих, каждый ребёнок может осознать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, иногда преподаватели просят малышей сделать часть к чему-то общему. И видя, что его сделанная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймёт, что значит многое.

·        В-четвёртых, дети, у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.

https://youtu.be/k3CijuNzIlo

В своей работе я использую нестандартные виды деятельности  - рисование руками, ладошками, пальчиками.

 Дети чувствуют свободу творчества, взаимодействует (с краской) без кисточки.

Начинаем по принципу от простого к сложному.
-задаем сюжет, проговаривая детали

-создаем картину, доводим до его логического завершения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_kris.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Элементы а рт-терапии в кружковой работе с детьми группы компенсирующей направленности Крищиндюк Кристина Андреевна -воспитатель первой квалификационной категории ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ « АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности с детьми дошкольного возраста» РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 12 апреля 2023 год

Слайд 2

Арт-терапия означает «Лечение искусством» Технология коррекции речи в группе компенсирующей направленности посредством художественного творчества .

Слайд 3

Виды а рт-терапии

Слайд 4

Занятия я провожу в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у малышей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

Слайд 5

Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия для дошкольников, являются: · Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения. · Гармонизация эмоционального состояния детей. · Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография). · Раскрытие творческого потенциала. · Развитие оригинальности мышления. · Улучшение внимания и памяти. · Формирование активной жизненной позиции. · Повышение самооценки. · Развитие коммуникативных способностей.

Слайд 6

Преимущества арт-терапии в моей работе следующие: Благодаря тому, что арт-терапия совмещает в себе и психологию, и медицину, и педагогику - получается достичь многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ . · Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная. На них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей. · Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно чётко проследить за развитием малыша, увидеть, насколько комфортно ему, насколько изменилось его мировоззрение. ·

Слайд 7

В-третьих, каждый ребёнок может осознать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, иногда преподаватели просят малышей сделать часть к чему-то общему. И видя, что его сделанная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймёт, что значит многое . · В-четвёртых, дети , у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.

Слайд 8

В своей работе я использую нестандартные виды деятельности - рисование руками, ладошками , пальчиками. Дети чувствуют свободу творчества, взаимодействует (с краской ) без кисточки . Начинаем по принципу от простого к сложному. -задаем сюжет, проговаривая детали -создаем картину, доводим до его логического завершения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Коррекционно-развивающая работа с детьми в группах компенсирующей направленности»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению ФФНР (на 3 недели)....

Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности

Использование дидактических упражнений, направленных  на развитие ритма речи,  в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...