Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Зимний теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Матлахова Олеся Михайловна

Занятие по рисованию, формирующее интерес к русскому фольклору, с использованием нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_teremok.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы

«ЗИМНИЙ ТЕРЕМОК»

Цель: формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года зима (холодно, дождик превращается в снег).

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений.

Материалы и оборудование: домик-теремок, маски мышки, лягушки, лисы, медведя. Игрушки мышка, лиса, лягушка, медведь. Погремушки, колокольчики, мячик. Картина с нарисованным теремком, белая гуашь, прищепки с губкой.

Ход занятия.

Воспитатель: На полянке возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок.

Был он низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Ребятки, пойдемте в лес к теремку.

Воспитатель: Кто, кто к теремочку идет?

Кто, кто к невысокому идет?

А первым пришел к теремку дождик.

Дождик прогуляться вышел

И затопал он по крыше.

Речевое упражнение «Веселый дождик» (дети берут погремушки и ритмично отмечают метрическую пульсацию).

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И на домик, на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап.

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Воспитатель: Вдруг похолодало и дождинки превратились в снежинки. Теперь снежок стал падать на крышу теремка. А когда холодно и падает снег, как называется это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте покажем, что мы можем делать зимой на улице.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Звери в теремке живут,

И гостей наверно ждут.

Музыка подскажет вам.

Двери кто откроет нам.

Пьеса «Мышка» А. Жилинского

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышки выходите ко мне из теремка, скажите, как говорят мышки.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Посмотрите, наши мышки какие-то грустные. Что-же случилось у вас мышки?

Мышка по лесу гуляла,

Мячик мышка потеряла.

Успокойся и не плачь.

Мы найдем такой же мяч.

Находим мяч.

Воспитатель: Мышка мы тебе подарим мячик, давайте все вместе поиграем

Игра «Мячик».

Вот какой, вот какой

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Кому дать, кому дать?

Кто же будет в мяч играть.

Воспитатель: Послушаем и отгадаем, кто сейчас выйдет из теремка.

Пьеса «Лягушки» В. Витлина.

Воспитатель: Кто это? Конечно лягушка.

А лягушка прискакала,

Свою песню начинала.

Воспитатель: Лягушата, подходите ко мне. Как же лягушки прыгают? Давайте попрыгаем все вместе.

Дети прыгают, как лягушки и кватают.

Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дождик я люблю всегда!

Но настали холода.

Где же мокрая трава?

Воспитатель: Лягушка, уже снег выпал, наступила зима, трава появится только весной.

Лягушка: Буду ждать весну.

Воспитатель: Послушайте, опять звучит музыка, кто-то хочет выйти из теремка.

Пьеса «Лиса» М. Мильман

Воспитатель: Кто же это? Правильно лиса!.

А красавица лиса

Колокольчик принесла.

Игра «Колокольчик»

С колокольчиком гуляю-

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

С колокольчиком играю-

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Позвеню и покружусь.

Всем ребятам покажусь

Динь-динь-динь-динь-динь!

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте, кто же теперь появится из домика!

Пьеса «Медведи» В. Витлина

Дети: Медведь!

Воспитатель: Смотрите мишка принес нам картинку, на ней нарисован теремок. Только на картине не хватает снежинок. Давайте поможем мишке нарисовать снег на этой картине.

Дети рисуют губкой снежок.

Воспитатель: Какая красивая зимняя картинка получилась. Мне очень нравится.

Воспитатель: Ребята наша сказка подошла к концу. Зверята пошли отдыхать в свой теремок, а нам пора отправляться в группу.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...