Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Зимний теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию, формирующее интерес к русскому фольклору, с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
«ЗИМНИЙ ТЕРЕМОК»
Цель: формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года зима (холодно, дождик превращается в снег).
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: побуждать повторять слова за воспитателем и высказывания в виде полных предложений.
Материалы и оборудование: домик-теремок, маски мышки, лягушки, лисы, медведя. Игрушки мышка, лиса, лягушка, медведь. Погремушки, колокольчики, мячик. Картина с нарисованным теремком, белая гуашь, прищепки с губкой.
Ход занятия.
Воспитатель: На полянке возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок.
Был он низок, не высок.
В теремке жила лягушка,
Бурый мишка, мышь-норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
Ребятки, пойдемте в лес к теремку.
Воспитатель: Кто, кто к теремочку идет?
Кто, кто к невысокому идет?
А первым пришел к теремку дождик.
Дождик прогуляться вышел
И затопал он по крыше.
Речевое упражнение «Веселый дождик» (дети берут погремушки и ритмично отмечают метрическую пульсацию).
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И на домик, на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап.
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Воспитатель: Вдруг похолодало и дождинки превратились в снежинки. Теперь снежок стал падать на крышу теремка. А когда холодно и падает снег, как называется это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте покажем, что мы можем делать зимой на улице.
Пальчиковая игра «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Звери в теремке живут,
И гостей наверно ждут.
Музыка подскажет вам.
Двери кто откроет нам.
Пьеса «Мышка» А. Жилинского
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышки выходите ко мне из теремка, скажите, как говорят мышки.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Посмотрите, наши мышки какие-то грустные. Что-же случилось у вас мышки?
Мышка по лесу гуляла,
Мячик мышка потеряла.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем такой же мяч.
Находим мяч.
Воспитатель: Мышка мы тебе подарим мячик, давайте все вместе поиграем
Игра «Мячик».
Вот какой, вот какой
Мячик пестрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу
И ребяткам покажу.
Кому дать, кому дать?
Кто же будет в мяч играть.
Воспитатель: Послушаем и отгадаем, кто сейчас выйдет из теремка.
Пьеса «Лягушки» В. Витлина.
Воспитатель: Кто это? Конечно лягушка.
А лягушка прискакала,
Свою песню начинала.
Воспитатель: Лягушата, подходите ко мне. Как же лягушки прыгают? Давайте попрыгаем все вместе.
Дети прыгают, как лягушки и кватают.
Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Дождик я люблю всегда!
Но настали холода.
Где же мокрая трава?
Воспитатель: Лягушка, уже снег выпал, наступила зима, трава появится только весной.
Лягушка: Буду ждать весну.
Воспитатель: Послушайте, опять звучит музыка, кто-то хочет выйти из теремка.
Пьеса «Лиса» М. Мильман
Воспитатель: Кто же это? Правильно лиса!.
А красавица лиса
Колокольчик принесла.
Игра «Колокольчик»
С колокольчиком гуляю-
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
С колокольчиком играю-
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Позвеню и покружусь.
Всем ребятам покажусь
Динь-динь-динь-динь-динь!
Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте, кто же теперь появится из домика!
Пьеса «Медведи» В. Витлина
Дети: Медведь!
Воспитатель: Смотрите мишка принес нам картинку, на ней нарисован теремок. Только на картине не хватает снежинок. Давайте поможем мишке нарисовать снег на этой картине.
Дети рисуют губкой снежок.
Воспитатель: Какая красивая зимняя картинка получилась. Мне очень нравится.
Воспитатель: Ребята наша сказка подошла к концу. Зверята пошли отдыхать в свой теремок, а нам пора отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868732-1482221394.jpg)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-258828-1495619946.jpg)
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378581-1642416617.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378828-1643609071.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114892-1549774526.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе № 6 «Теремок» Тема: «Русская народная игрушка — матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники....