Конспект НОД по теме "Веточка рябины" с детьми среднего возраста
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Маркус Оксана Николаевна

Умение детей любоваться красотой осенних деревьев и передавать в рисунках характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vetochka_ryabiny.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в подготовительной группе

по теме: «Веточка рябины»

Цель:  умение детьми передать  характерные особенности веточки рябины.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод ватной палочкой).

Развивающие:

Развивать  связную речь, логическое мышление, внимание, усидчивость, правильно держать кисть.

Воспитательные:

Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой  «Осенняя рябина».

Материалы и оборудование: текст  стихотворение Л.Коротаевой «Осенняя рябина», загадки о рябине;  иллюстрация рябины, гуашь,  кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите  о каком дереве сегодня будет речь.

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.   (Ответы детей)

 В: -Правильно, это рябина. Посмотрите, что у меня есть(показываю картинку с изображением рябины, дети подходят и рассматривают её).Как вы думаете, почему  рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

В: -  Послушаем очень красивое стихотворение Л. Коротаевой «Осенняя рябина»:

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.

Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."

В: - А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях. Это одно из немногих деревьев, которое  так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем городе,  Канск, тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды рябины очень полезны. В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц и они клюют её ягоды. Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягодок. Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей,  только после заморозков.

В: - Посмотрите  внимательно  на  картину с рябиной.

Листики рябины осенью  окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Какой формы ягодки? (круглые) Какого цвета? (красные) Как расположены ягодки? (гроздью, их много)Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два). Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, немно зелёные)

Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

В: - Теперь мы можем приступить к работе  (дети садятся за столы)

  Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1. Обмакиваем кисточку в воду, потом в краску и пишем основную ветку по диагонали листа. Делаем ответвления для грозди рябины. Перед этим с детьми опускаем кисть руки вниз пальчиками и рассматриваем, как пальчики крепятся к ладошке. Сравниваем с кистью рябины.

 2.Рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки.

3.Мокаем ватную палочку в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.

4. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.

Рефлексия:

В: -  Веточку, какого дерева мы сегодня рисовали?

- Чем мы пользовались при рисовании?

- С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились?

-Вам нравится наши рисунки?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"

Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...