Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»

Тема: «Разноцветные колечки»

Цель: формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

Раздаточный материал: стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги.

Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.

Ход занятия.

- Тук, тук! Кто стучится в дверь!

- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с клоуном)

- Кто это пришел к нам дети? (Клоун с колечками)

- Клоун!

- Правильно, дети, Клоун!

- Что ты с собой принес Клоун Тишка?

- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (плачет)

- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?

- Да!

- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)

- Это колечко какого цвета Дима?

- Красное колечко.

- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .

- Давайте все вместе скажем, красное колечко!

- А это какого цвета колечко, Маша?

- Желтое колечко.

- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.

- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.

Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Игра: Как у мамы на виду,

Я колечки обведу,

Долго-долго я училась

Но колечки получились.

- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в руку. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)

- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.

- Петя, ты какой взял карандаш?

- Желтый? У тебя получится желтое колечко.

- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)

- Мне Тишка говорит что устал рисовать. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.

Игра с Петрушкой.

Мы рисовали, мы рисовали

Наши пальчики устали. (движение пальчиками)

- Молодцы, ребятки!

- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке, а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.

Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_4_maya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой

младшей группы

Цель.

Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.

Задачи.

-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в

живой природе осенью;

-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков

гофрированной бумаги;

-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.

Материал:

Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной

бумаги 3х3 см.

Предварительная работа.

Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.

Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с

изображением осенних деревьев.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам

пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она

приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте

посмотрим, какая она красавица.

Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена

года».

- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие

нарядные стали деревья с приходом осени.

Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает

внимание на осенние краски леса,

Чтение стихотворения:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Беседа с детьми.

-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)

-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)

-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)

-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все

принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла

осень.

Вдруг откуда-то доносится плач.

- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?

Педагог делает вид, что прислушивается.

- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте

пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.

Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.

На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла

на конусе. Конус сделан из альбомного листа).

-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе

и посмотрим на рёвушку.

-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?

-Я -Красавица Осень, вернее была.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой

приключилось.

-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и

никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.

Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.

А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?

-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у

тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?

(Желтые, красные, зелёные).

-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с

собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в

разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у

меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все

листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое

расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и

жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а

его всё нет и нет.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами

тебе поможем, мы тоже умеем дуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не

появляются)

-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе

твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе

смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,

чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник

и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?

-Конечно.

-Ну тогда отправляемся!

(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим

местам)

-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,

чтобы она больше никогда не грустила.

На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-

карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов

(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,

показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как

правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к

работе.

После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой

Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что

дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.

Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными

куклами.

-Осень мы развеселили,

-Платье яркое пошили,

А теперь играть мы будем

И про слёзы позабудем!

(Свободная деятельность детей с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....