Конспект
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект по рисованию в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 Тема: «Зернышки для петушка».

 

Цель: обучить детей простейшим приемам рисования пальчиком;

Задачи

- познакомить с содержанием русской народной песенки;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова;

- продолжать знакомить детей  с красками

- продолжать учить детей различать и называть цвет (красный,  желтый);

- воспитывать интерес к рисованию.

 

Материал: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, краски желтого цвета, баночки с водой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите,  кто к нам в гости пришел. У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель: Как петушок поет песенку?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красный гребешок. 

Воспитатель: Какого цвета бородка?

Дети: Красная бородка.

Воспитатель: Как петушок кукарекает?

Дети: Ку – ка – ре – ку! 

Воспитатель: А сейчас мы эту песенку послушаем.

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

 

Физкультминутка «Зарядка для петушка».

 

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,                                                                Встать на ноги.

Пригладил красный гребешок,                                                  Погладить себя по голове.

Крылышками помахал,                                                               Машут руками.

Всем доброе утро прокричал:

«Ку-ка-ре-ку!»                                                                             Произносят все вместе.

 

 

Воспитатель: Ребятки, чем кормят петушков?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Конечно, зерном. 

Воспитатель: Посмотрите ребятки на зернышки. Какого цвета зернышки?

Дети: Зернышки желтые. 

Воспитатель: Зернышки маленькие

Воспитатель: Где же нам взять зернышки? Давайте мы  нарисуем зернышки для петушка.

Воспитатель:  Посмотрите, у меня есть чудесные помощники, Они лежат в коробке и ждут, когда я их открою.

Воспитатель показывает коробку с красками.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много цветов. С такими помощниками мы сможем нарисовать все что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать зернышки.

Дети: Желтую краску.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста,  желтую краску.

Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю зернышки по всему листу. Посмотрите,  я окунаю пальчик в желтую краску и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются как зернышки.

Воспитатель показывает приемы рисования и приговаривает: Посмотрите, сколько зернышек я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает детям делать аккуратные отпечатки.

Воспитатель: 

Воспитатель помогает детям вытирать пальчики и помогает детям раскладывать рисунки на столе перед игрушечным петушком.

Воспитатель: Много зерен мы насыпали петушку! Как петушок поблагодарит нас?

Дети: Ку – ка – ре – ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....