Конспект по рисованию "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Марковских Вероника Васильевна

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Развить физическое и психическое здоровье детей средствами пальчиковой гимнастики.

Обучающие задачи:

- Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.

- Формировать  у детей понятие «Зимний пейзаж».

- Учить детей работать белой гуашью, закреплять пользоваться акварелью.

 

Развивающие задачи:

- Развивать у детей эмоциональное радостное настроение к художественному изображению зимней природы.

- Развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать мелкую моторику рук.

- Развивать умение красиво располагать изображение на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятия по рисованию

Тема: Зимушка-Зима

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель

Марковских В.В.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Развить физическое и психическое здоровье детей средствами пальчиковой гимнастики.

Обучающие задачи: 

- Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.

- Формировать  у детей понятие «Зимний пейзаж».

- Учить детей работать белой гуашью, закреплять пользоваться акварелью.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей эмоциональное радостное настроение к художественному изображению зимней природы.

- Развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать мелкую моторику рук.

- Развивать умение красиво располагать изображение на листе.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке.

- изменения в природе.

-  чтение стихотворений о зиме.

- беседа на тему «Зимушка – зима».

- рассматривание иллюстраций зимней природы.

Материалы к занятию: 

-  картины с зимними иллюстрациями, снежинка, конверт с письмом, картон синего цвета, салфетки, влажные салфетки, кисти, акварель, белая гуашь, стаканчики с водой, аудиозапись (во время рисования, атрибуты (стенд, елочки, зайчик, снежинки и тд).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.

-А вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда слушайте загадку :

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла. (Зима)

-Правильно дети зима.

- А какая бывает зима? Если со снегом то…. Снежная, с морозами то …. морозная, с холодами то …. холодная.

- Ребята, а что мы любим делать зимой? (ответы детей)

(кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки и тд)

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой ребята смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.

письмо:

«Здравствуйте, дети!»,

Пишут вам ребята из далекой жаркой страны –Африки. У нас очень теплая страна. Мы ни когда не видели зимы. Нам бы хотелось узнать, что такое зима?

Воспитатель: Ребята чем мы можем им помочь? ….(нарисовать зиму), а еще мы можем сфотографироваться на улице…

Воспитатель: А прежде чем рисовать, давайте пройдем к стенду, рассмотрим картины, которые висят на ней.

Ребята, в каких красках изображены картины? (синих, белых, голубых) .

Что изображено на картинах? Что вы видите? (деревья, снег, снеговик ….)

Вы согласны нарисовать «Зиму» (да)

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.

Инструктаж техники безопасности рисования:

Во время работы с кистью, гуашью, акварелью нужно сохранять правильную позу и осанку, кисть держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.

Запрещено брать кисть в рот, направлять кисть в ухо, нос, глаза себе или соседу, размахивать, класть в непредназначенное для них место, рисовать кистью на теле, одежде, бросаться кистью.

Воспитатель: Я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию, пальчиковая разминка.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять, («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Воспитатель: А пока вы рисуете, я включу вам волшебную музыку….

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

- Молодцы ребята! У вас получились отличные рисунки! Что рисовали мы с вами? Для кого мы рисовали рисунки?  Кому мы хотели помочь? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете, вы справились? Всем было легко или кому то было сложно? (ответы детей)

Давайте ваши рисунки оставим до вечера, пусть подсохнут,а потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку, чтоб они увидели что такое зима, а еще мы с вами сфотографируемся во время прогулки и добавим в наш конверт.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....