Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Моор Ольга Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка».

Провела и подготовила:

Место проведения: 

Возраст воспитанников: 2-3 года

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (рисование губками)

Задачи:1 . Продолжать знакомить с нетрадиционнотехникой рисования – губками 

2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель (показывает детям коробку): Ребята, есть ли желающие посмотреть, что есть у меня, в этой коробке?  

Как вы думаете, что в ней лежит? А хотите узнать, что в ней находится?

Отлично!

Прекрасная идея!

- Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Ребята, я слышу чей-то голосок. А вы слышите?

 

Воспитатель изменённым голосом: Надоело нам лежать, хотим с Ребятами играть ( 2 раза) .

- Ну что ребята, откроем коробку,  посмотрим что в ней?

Замечательная идея!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

(Открывается коробка) .

Как вы думаете, что это?

Интересно для чего они?

Ребята, я очень хочу узнать понять ,для чего они, а вы?

Кто ещё как думает? 

Если дети затрудняются: 

Это губки

Ты так много знаешь!

Супер! Интересное мнение!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Друзья, а, сколько губок в коробке?

Какого губки цвета?

 

Я с вами полностью согласна.

 Хотите поиграть с губками?

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней.

Превратим губку в гармошку.

Возьмите ее за короткие стороны и  будем играть . А еще  можем споем песенку.

- Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку.

Высоко полетела наша бабочка,

села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Берем губку за длинные

стороны, посередине придавливаем пальчиками.

А ещё наши губки могут превратится в заборчик.

Поставьте губки рядом од-

на возле другой на длинную сторону.

Какой получился забор?

 У всех получилось?

Кому помочь?

Наши волшебные губки  могут превратится в башню. Поставьте одну губку

на другую..

 Какая получилась башня?

Что получилось? (Построить башни разные по высоте)

- Правильно.

А  как вы думаете наши волшебные губки могут превратиться в дорожку?

Одна губка возле другой,

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

 А как это сделать?

У кого какие идеи?

- Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку.

Хотите посмотреть?

- Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

- А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

А хотите посмотреть, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка

отдала водичку (2 раза) .

Если дети затрудняются:

 Губка впитывает водичку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Вам понравилось играть с губкой?

 - А какие у нас с вами были губки?

Ребята, мы с вами  узнали для чего нам нужны губки?

Вы все постарались и у всех у вас все получилось?

Я так рада ч то у вас всё получилось ! А вы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...