Конспект ОД "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кокшарова Татьяна Васильевна

Данный конспект содержит следующие задачи: сформировать умение изображать сюжетную композицию к сказке «Муха-Цокотуха»; продолжать развивать умение рисовать акварелью; закреплять умение рисовать цветными мелками, а также воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа, рисование)

Задачи: формировать умение изображать сюжетную композицию к сказке «Муха-Цокотуха»; передавать смысловую взаимосвязь предметов с учетом глубины пространства.

Развивать умение рисовать акварелью; закреплять умение рисовать цветными мелками.

Воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского, уважительное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение   сказок   К.И.  Чуковского; беседа   по сказке «Муха-Цокотуха»; рассматривание   иллюстраций   художника-иллюстратора   Ю. Васнецова.

Оборудование: альбомные листы, цветные мелки, акварельные краски, непроливайка, кисти, макет «Чудо-дерево», телефон, градусник, монетка, портрет К. Чуковского, книга без иллюстраций.

Ход НОД:

В.: ребята, сейчас мяч друг другу передаём и отрывок из сказки «Муха-цокотуха» вместе мы прочтём.

«Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар: «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки — По три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!» 

В.: ребята, мы с вами прочитали строчки из сказки и сами очутились в сказочной стране. Посмотрите, что же это?

(снимает накидку с Чудо-дерева; выдерживает паузу, чтобы дети смогли рассмотреть предмет)

В.: как вы думаете, что это?   (дерево)

В.: правильно, это дерево, только оно, на мой взгляд, необычное. Как вы думаете, какое оно?  (оно сказочное)

В.: Как, у наших у ворот, чудо-дерево растет.     «Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем…». А весят предметы, но не простые, а сказочные.

В.: (указывает на телефон) что это?  (телефон) В.: из какой сказки этот предмет?  («Телефон»)  

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон»

В.: что еще весит на дереве? (градусник) 

В.: из какой сказки градусник? («Айболит») 

В.: вы правы, ребята, это из сказки о добром докторе, докторе Айболите. А вы знаете, кто написал все эти сказки? (К. Чуковский)

В.: да, это замечательный детский писатель и поэт Корней Чуковский. Вот его портрет. Ой, ребята, посмотрите – на нашем Чудо-дереве остался последний предмет. (монетка)

В.: как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет? («МухаЦокотуха»)

В.: правильно, молодцы! А сейчас давайте вспомним, кто приходил в гости к Мухе-цокотухе на именины? (блошки, жуки, бабочки, пчела, комарик) 

В.: как, одним словом, называются эти маленькие существа? (насекомые) 

Да, это – насекомые. А вот и книга про «Муху-Цокотуху». Посмотрите, какая яркая красочная обложка у этой книги. Ой, ребята, а иллюстраций в книге совсем нет. Что нам делать? Как нам быть? Где иллюстрации добыть? Ведь без иллюстраций эту книгу нам будет читать не очень интересно. (нарисовать)

В.: точно! Нам надо нарисовать иллюстрации к этой книге, чтобы она была яркая, красочная и интересная. Как называется профессии человека, который рисует иллюстрации к книге? (художник-иллюстратор) 

В.: давайте   мы   с   вами   сегодня   немножечко   поработаем   художниками иллюстраторами.

       Практическая часть:

В.:   предлагаю вам занять свои места, выбрать любой понравившийся сюжет и нарисовать его. Перед вами лежат простые карандаши, цветные восковые   мелки   и   акварельные краски.  

Перед   работой сделаем разминку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек. (на каждое название насекомого загибают один пальчик) И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол) 

В.: помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.

(самостоятельная работа детей)

Итог:

В.: кого вы изобразили на своей иллюстрации? К каким строчкам сказки подходит ваша иллюстрация? Давайте посмотрим, кто наиболее точно изобразил иллюстрацию к сказке.

Молодцы! Вы все постарались, ваши иллюстрации получились яркие и красочные! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....