Волшебное перо
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Продолжать формировать представления о народных промыслах. Учить детей самостоятельно создавать узоры по мотивам известных промыслов, закреплять навыки работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Развивать интерес и уважение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_pero.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Тема: «Волшебное перо»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Продолжать формировать представления о народных промыслах. Учить детей самостоятельно создавать узоры по мотивам известных промыслов, закреплять навыки работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Развивать интерес и уважение к народному творчеству.

Материал: гуашь, кисти, ватные палочки, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки), иллюстрации изделий нардоных промыслов (хохломской, гжельской, городецкой, филимоновской, дымковской росписи).

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Как вы думаете, чьи это перья?

  • Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я то, подобрала,

И в нашу группу принесла.

Вот только Птица эта волшебная. Ребята, помните сказ про Марью- искусницу, которая обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали? Помогите мне рассказать об этих предметах, но сперва отгадайте загадки (по ходу рассказа подводит детей к иллюстрациям с изображением изделий Д-П И):

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные: Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Дымковские.

Посуда не простая, а точно золотая. С ягодой , травкой, кудрявой муравкой

Называется она-золотая  ….

Дети: Хохлома!

Снежно-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела- Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Дети: Гжель.


Посмотрите на роспись- Как её нам не знать!

Здесь такие узоры,

Что не в сказке сказать. Здесь такие сюжеты- Ни пером описать.

Цветы небывалой красоты.

В букеты собирают, Белой краской оживляют.

Что это за роспись?

Дети: Городецкая.

Перья нужно вернуть. Но вот беда, с перьями , что то не так.

(ответы детей: они белые…). Но мы можем помочь нашей Жар-птице. Мы украсим их.

Перед вами по одному пёрышку и надо их украсить разными узорами (предложить ребятам создать узоры по знакомым промыслам).

А чтобы лучше работалось, нужно немного размяться. Сделаем физкультминутку «Красные цветы»:

Эти красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Эти красные цветы Закрывают лепестки.

Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь «Поспешишь-людей насмешишь»

Хочу напомнить вам правила работы с гуашью и кистью:

-не нажимать с большой силой на кисть;

-не тереть ею бумагу, поверхность которой от этого разрушается;

-следить, чтобы на кисти всегда была краска, не работать сухой кистью;

-для получения оттенка, краски нужно смешать на палитре, при этом важно промывать кисть после каждой краски, чтобы не испачкать другую;

Нельзя грязной кистью макать в банку с краской, особенно после тёмной краски в светлую; особенно бережного отношения требуют белила;

-промывать кисть в банке с водой надо вращательными движениями, не ударяя кистью о дно банки;

-нельзя оставлять кисть в банке с водой;        от этого конец кисти может деформироваться, и кистью неудобно будет работать;

-для удаления лишней воды с кисти нужно пользоваться тряпочкой.

Самостоятельная        работа        детей.        Воспитатель        индивидуально        помогает детям по мере необходимости.

Звучит музыка спокойная, во время работы детей.

Рефлексия. Дети выставляют свои работы на обозрение.

  • Что было интересного?
  • Что понравилось?

-А какие пёрышки получились у вас? Давайте их рассмотрим.

-Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар-птице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное перо"

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...

Волшебные перья Жар-Птицы

Конспект занятия...

Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Семинар-практикум "Волшебное перо жар-птицы"

Семинар-практикум по нетрадиционным техникам изодеятельности...

Конспект итогового занятия «Спасение волшебного пера »

Итоговое открытое занятие  в подготовительной   группе комбинированной направленности....

Конспект по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе

 Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов....