Конспект занятия по рисованию на тему: «Синий вечер».(Линогравюра)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.

Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.

Материал и оборудование: гуашевая краска синего цвета, шаблоны с изображением звезды и домика, большие кисти, листы А 2 - 2 шт. на ребенка, салфетки, стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Синий вечер».(Линогравюра)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.

Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.

Материал и оборудование: гуашевая краска синего цвета, шаблоны с изображением звезды и домика, большие кисти, листы А 2 - 2 шт. на ребенка, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы.

Воспитатель читает детям стихотворение

А. Лелиховой "Вечер"

Вечер окна занавесил.

Улица притихла.

Даже серый кот невесел.

В доме все затихло.

Куклы смотрят на меня

Синими глазами.

Заигралась с ними я,

Сидя на диване.

Вечер окна занавесил,

Улица пуста

И в окошко тихо светит

Бледная луна.

Вопросы:

- Какое настроение навевает это стихотворение?

- Почему вечером становится немного грустно?

- Что происходит в вечернем городе?

- Как меняются краски городского пейзажа?

- Каким становится небо?

Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель сообщает, что сегодня мы с вами будем рисовать ночной город, но не совсем обычным способом. Мы будем раскрашивать отпечаток (оттиск) синей гуашевой краской, затем прижимать чистый лист к графическому изображению на картоне. Эта техника называется линогравюра. Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме. Вообще создание линогравюры - это поистине интересное занятие. Линогравюра (произошло от слова «линолеум» и «гравюра - отпечаток») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме и затем отпечатывается на листе бумаги или на ткани.

Для того, чтобы рисовать в данной технике нужно на картон наклеить вырезанные силуэты звёзд, домика, которые я уже для вас подготовила, затем раскрасить пейзаж синей краской. На поверхность со свеженанесенной краской положили лист бумаги, прижать рукой и растереть салфеткой. И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!

Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?

Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.

Показ техники Линогравюра педагогом.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе....

Конспект занятия по пластилинографии на тему "Синичка"

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике. Закрепить представление детей о зимующих птицах...