Конспект НОД по рисованию "Синяя птица счастья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия  НОД по изобразительной деятельности

(гжельская роспись) с использованием ИКТ:

«Синяя птица счастья»

Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гжельской росписи), приобщение к культурным традициям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; познакомить с основными приемами выполнения гжельской росписи.

Развивающие: формировать практические умения и навыки рисования; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии; совершенствовать навыки работы с красками.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров; воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером; воспитывать желание своими руками создавать красоту.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_schastya_rospis.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  НОД по изобразительной деятельности

(гжельская роспись) с использованием ИКТ:

«Синяя птица счастья»

Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гжельской росписи), приобщение к культурным традициям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; познакомить с основными приемами выполнения гжельской росписи.

Развивающие: формировать практические умения и навыки рисования; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии; совершенствовать навыки работы с красками.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров; воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером; воспитывать желание своими руками создавать красоту.

Ход НОД

Воспитатель; Ребята, сегодня у нас снова гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети говорят  «Здравствуйте»)

Воспитатель:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

Воспитатель: Широка Россия наша, и талантлив наш народ.

                          Издавна о промыслах по миру молва идет.

Ребята, а вам знакомы эти промыслы? (включить слайд 1)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Интересный сказ о Гжели расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

И рассказывать мне не мешайте!

(включить слайд )

В одной деревушке под названием Гжель, течёт речушка-Гжелка, берега её глинистые, а глина необычная, после обжига в печи, становится белоснежной. И придумал народ делать из неё посуду да игрушки разные. Долго думали мастера, как же украсить свои изделия, чтобы отличались они от других промыслов. Посмотрели по сторонам на природу, на голубое небо, которое отражается в синеве реки, и решили эту красоту перенести на белоснежную посуду и игрушки. Так появились гжельские узоры.

(включить слайд )

Воспитатель: - Скажите, ребята, а вы заметили, что все узоры выполнены одним цветом? ( ответ) Каким?
Дети:- Да. Все узоры выполнены голубым цветом.
Воспитатель:- Верно, ребята, это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.

Воспитатель:

А еще говорят, что в деревне Гжель чудеса происходят. Прилетает раз в год в деревню синяя птица-счастья, (открыть слайд 5) такая же красивая, как узоры на изделиях мастеров. Птица перья свои роняет, кто перо такое найдет, тот счастье свое обретет.

Гжельские мастера очень любили изображать образ птицы-счастья .

У каждого художника своя неповторимая птица (показ слайда)

Воспитатель: А сейчас, я думаю, пришло время отдохнуть и расслабиться.

  Физминутка

«Птицы счастья»

Птицы счастья летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся.

(Присели.)

Птицы счастья вспорхнули,

 И полетели . Летели, летели

И на воду сели.

 Сели, посидели, Снова полетели.

(дети стоят)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня птица счастья прилетела к нам.

(показ красивой птицы счастья). Слайд

Воспитатель: посмотрите какая она красивая и яркая!

И мы с вами , ребята,  недавно, путешествуя в прошлое, слепили для себя свою птицу счастья. Но мне кажется, что они грустят. Что же случилось? Вы не знаете? Не догадываетесь?

Дети: у них нет таких же красивых узоров.

Воспитатель: Как же им помочь?

Ответы детей: Мы распишем их такими же красивыми узорами.

Воспитатель: И правда. Распишем.  Только  на птицах  должны быть гжельские узоры. Я  приглашаю вас в волшебную мастерскую. Надеваем фартуки и нарукавники  и садимся за столы.

Воспитатель: Чтобы выполнить роспись познакомимся с элементами гжельской росписи. Они состоят из мазков, завитков, капелек, точек, прямых линий и бордюров. (показ на мольберте)

Прежде, чем вы приступите к своей работе, я вам покажу эти приемы росписи.
Воспитатель: - Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Напоминаю, для того чтобы получить краску голубого цвета, нужно в синюю краску добавить белую краску
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно обмакиваю в синюю краску, лишнюю краску снимаю о край стаканчика, или промакиваю о салфетку, и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, всей кисточкой.

Так же рисую линии, обмакивая кисточку в краску, и не отрывая ее от бумаги веду прямую линию. Затем рисую волнистую линию.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку — частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти.

Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Воспитатель: Вот так выглядит моя птица .Сейчас я покажу вам этапы росписи .

Этапы росписи:

1. Выполняем мелкие детали – глаза, делаем в виде точки,  легким движением , кончиком кисти. Под глазами делаем мазки ( один мазок и второй)

2.Беру кистью  с широким ворсом, рисую на голове хохолок из трёх капелек, прижимая кисть от основания дл кончика.

3. Этой же кистью расписываю клюв, узором капля, со всех сторон

4. Беру тонкую кисть.На шею наношу узор «Бордюр». А именно волнистую линию.

5. Расписываю хвост тоже тонкой кистью. Один мазок ровный, другой волнообразный. И раскрашиваю край хвоста .

6. тёмной волнистой линией прорисовываем очертание  крыла. Оперенья крыльев выполняем «капельками» голубого цвета

7. На спинке кончиком тонкой кисти наношу точки.

8. Темно-синей краской рисую волнистой линией край подставки.

Воспитатель: Моя птица счастья готова.

Воспитатель: Какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:- прямая линия, завиток, точки, мазки, волнистая линия.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед тем, как приступить к работе .

Пальчиковая гимнастика

Я пройду по лесам ( изобразить деревья руками)

Много птичек там (Изобразить птицу, ладони перекрестить , держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями)

Поют, ( изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши)

Воспитатель: Ребята, теперь подумайте, какие узоры вы будете использовать при росписи птицы и приступаем к работе.

Воспитатель напоминает об аккуратности при работе с красками.

Следит за правильной осанкой. В ходе работы делаются методические указания: обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка с оттенком.

— Выставка детских работ: По окончании все работы расположить для просмотра на столе, предложить ребятам выбрать понравившиеся и рассказать, почему они понравились.

Воспитатель: Очень чудесные птицы счастья получились. И они останутся с нами. Наши птицы стали радостными, счастливыми, как та , которая прилетела к нам в гости. Я думаю, пришло время попрощаться  с птицей счастья. Пора ей принести счастье другим.

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель.

Рефлексия: Вы сегодня постарались на славу. Что вам запомнилось? О какой росписи мы говорили? Что для нее характерно?

Вы все молодцы!!!Я благодарю вас за внимание и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"...

Конспект НОД по лепке "Птица счастья"

Конспект занятия по лепке для старшего дошкольного возраста «Птица счастья»...

Конспект занятия по аппликации «Птица Счастья»

На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы)  предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративн...