Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ЦО № 55 им. А.И. Миронова»
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию в старшей группе
«Зимушка-зима»
Подготовила:
Воспитатель Дружинина Н.В.
2023г.
Цель: углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и конкретизировать знания детей о зиме,
- активизировать словарь по теме «Зима»,
- учить детей составлять связный текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, зрительную память, внимание, логическое мышление,
- развивать мелкую моторику рук (нетрадиционная техника рисования манной крупой).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному слову (поэзии,
- любовь к природе,
- интерес к творчеству.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация, содержащая картину зимней природы, картинки, объединенные в мнемотаблицу, клей ПВА, кисточки, манная крупа и листы синего картона для рисования, письмо, салфетки для пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, беседа о том, как зимуют звери; чтение художественных произведений о зиме, разучивание стихотворений, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.
Ход занятия:
Организационный момент.
На экране слайд 1 - Анимация «Зима»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня посмотрела на улицу, увидела, какая замечательная погода, и вспомнила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, возможно, оно понравится и вам.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
И. Суриков
Воспитатель:
Ну что, ребята, понравилось вам стихотворение? Скажите, а любите ли вы зиму? И почему? Красива ли природа зимой?
(ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
Да, и вправду загадочное и красивое время года зима. Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы зимние месяца. Отгадаем загадки:
«Году конец и начало зиме!» –
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в … (декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – … (январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – … (февраль)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, знаете зимние месяца! Да, зима замечательное время года, когда в воздухе кружат снежинки. Что-то мы с вами засиделись! Давайте тоже превратимся в снежинки.
Физминутка
Снежинки кружатся, кружатся, кружатся,
(дети кружатся, бегают)
И тихо на землю ложатся,
(дети присели)
Лишь ветер подует –
Опять затанцуют.
(дети снова кружатся).
Летают – летают, летают
(делают взмахи руками поочередно в каждую сторону)
А в ладошках растают
(ставят перед собой ладошки, будто в них держат снежинку)
Сюрпризный момент:
Заходит кто-либо из сотрудников: Извините, что отвлекаю Вас, но только что в садик заходил снеговик-почтовик и велел передать Вам вот это письмо.
Воспитатель: интересно, что в них. А вам, ребята, интересно? Давайте прочитаем скорее.
"Здравствуйте! Пишут вам ребята из жарких стран, а точнее из далёкой Африки. У нас круглый год лето, жара. А мы узнали о том, что у вас бывает зима, но мы не очень-то понимаем, что это такое. Не могли бы вы рассказать о зиме, и чем она отличается от нашего лета. Очень ждём от вас ответа!"
Воспитатель:
Смотрите, они нам и фотографии свои отправили (показывает детям). Ребята, а мы поможем нашим друзьям из жаркой Африки? Объясним им, что такое зима?
Дети:
Да!
Работа с иллюстрациями (рассказ с опорой на графические символы)
Воспитатель:
Так давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме. А чтобы мы не запутались, с чего начать, давайте посмотрим на экран.
Слайд 2 – картинка 1 - какое время года?
Воспитатель:
Какое время года мы уже с вами сказали – это?
Дети: Зима!
Слайд 3 – картинка 2
Воспитатель:
Ребята, а как меняется погода зимой?
Дети:
Идет снег, температура низкая, мороз рисует узоры на окнах, бывают метели…
Слайд 4 – картинка 3
Воспитатель:
Что происходит с водой, когда на улице мороз?
Дети:
Вода превращается в лед, поэтому замерзают реки, озера.
Зрительная гимнастика
Воспитатель:
Наверное, ваши глазки устали. Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз.
«Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель:
Умнички, ребятки! А теперь продолжим наш с вами разговор о зиме.
Слайд 5 – картинка 4
Воспитатель:
А какую же одежду мы носим зимой?
(дети называют зимнюю одежду)
Слайд 6 – картинка 5
Воспитатель:
Ребятки, скажите, а что же делают зимой птички и звери? Кто из них как зимует? Тяжело ли им зимой? Можем ли мы как-то помочь им?
Дети:
Медведь спит зимой в берлоге, зайка меняет цвет шубки, ёжик с осени запасает на зиму грибочки, орешки, остаются зимующие птицы, мы им помогаем, подкармливаем.
Слайд 7-8 – картинка 6-7
Слайд 9 – картинка 8
Ребята рассказывают, любят ли они зиму и за что.
Слайд 10 – полная мнемотаблица «Зима»
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать о зиме, опираясь на таблицу.
Художественное творчество
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили все, что знали, о зиме. Но вы ведь еще не умеете писать, чтоб написать ответ ребятам. Давайте мы нарисуем им все, что мы вспоминали о зиме сегодня, а детишкам из Африки отправим свои рисунки? Давайте подойдем к нашим столам и нарисуем зиму, используя манную крупу. Мы с вами уже использовали эту технику рисования. Если у кого-то из вас возникнут затруднения, то можно использовать трафареты (предлагаются трафареты: санки, коньки, лыжник). Трафарет мы будем использовать лишь для того, чтоб нарисовать конкретный элемент, а не весь рисунок.
Сначала берём в ручки кисточку и клей, нарисуем все, что хотим клеем, а потом посыпаем манкой. После лишние, не приклеившиеся, крупинки стряхнем на специальный поднос.
Дети начинают работать.
Гимнастика для рук
Воспитатель:
А чтобы наши ручки не уставали, давайте поиграем в игру «Снежок». Каждый из вас любит играть зимой снежки, предлагаю взять салфетку и двумя ладошками скатать из нее шар. Вот и получатся наши снежки.
Дети продолжают рисовать.
Рефлексия
Воспитатель (когда ребята закончили):
Дети, вы все молодцы! Теперь, глядя на ваши рисунки, детишки из Африки узнают о том, что такое зима, какая она бывает, какие развлечения бывают зимой, и обязательно захотят приехать к нам в гости!
Давайте посмотрим на наши рисунки и еще раз вспомним, что же они расскажут о зиме нашим далеким друзьям?
(дети вспоминают все, что проходили на занятии).
Релаксация
Вы же на славу сегодня потрудились, поэтому самое время отдохнуть и послушать музыку. Я пока сложу все работы в большой конверт, чтоб отправить его почтой (упаковывает работы).
Видеоролик с песней «Серебристые снежинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»
· Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...
Интегрированное занятие по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»
В данном конспекте описано занятие, целями которого являются расширение знаний и словаря детей по теме «Зима», обучение детей составлению связного рассказа по картине «Снег идет...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Зимушка-зима!"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Обучающие:Учить подбирать прилагательные к сущес...
ООД Речевое развитие в старшей группе "Зимушка - зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...