Конспект нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Художнственно -эстетическое развитие (рисование) "Закалдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnitsa.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 28»

Вавилова .Ю.Ю

Заколдованный лес.

Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование и материалы: готовые работы по данной технике изображения, листы бумаги разного формата, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Ход: Педагог. — Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. — Да!

Педагог.- Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать. Песен полон лес и крика. Брызжет соком земляника Дети плещутся в реке Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это? Угадать нетрудно!...(лето).

Дети. — Лето! Педагог. — Лето… Щедрая пора, время, дарующее нам тепло. В это времени года, появляются первые летние ягоды, расцветают летние цветы, над цветами порхают бабочки, пчелы, шмели, слышится пение птиц. Все рады лету.

Педагог. — Ребята, а вы рады лету?

Дети. — Да!

Педагог. — Ребята, вы хотите прогуляться по волшебному сказочному лесу? Дети. — Да! Педагог. — Старичок — Лесовичок приглашает нас в свой волшебный сказочный лес. А чтобы нам быстро добраться до него Старичок — Лесовичок дарит нам волшебные палочки. С их помощью мы быстренько окажемся в волшебном лесу.

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни цветов, ни листьев на деревьях.

Педагог. — Ребята, похож этот лес на волшебный и сказочный?

Дети. — Совсем не похож. Слышится голос Старичка — Лесовичка. Старичок — Лесовичок. — Ребята, мой лес заколдовала злая фея и теперь я не знаю кто мне поможет его расколдовать.

Педагог. — Старичок — Лесовичок, не переживай я думаю, что наши ребята помогут тебе, ведь у них есть твои волшебные палочки с их помощью мы расколдуем лес, чтобы он вновь стал прекрасным как был раньше.

Дети вместе с педагогом пробуют расколдовать «волшебными палочками» заколдованный лес, но у них ничего не выходит. В место расколдованного леса появляется поляна, на которой находятся различные предметы для рисования мыльными пузырями.

Педагог. — Ребята, волшебные палочки нам не помогли расколдовать лес, но зато появились какие-то предметы, давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями (стаканчики с разведенной краской, цветные карандаши, восковые мелки). Педагог. — Ребята, я догадываюсь, как мы можем помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес. А вы догадались?

Дети. — Да!

Педагог. — С помощью этих предметов мы нарисуем деревья, цветы, насекомых, птиц, животных. Мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворим чудо. А рисовать мы будем необычно, мыльными пузырями.

— Ребята, вы любите надувать мыльные пузыри? Дети. — Да!

Педагог.- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

— Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось. Дети рассматривают рисунки, выполненные педагогом, затем приступают к работе самостоятельно. Звучит музыка. Постепенно лес становится вновь сказочно прекрасным. Старичок-Лесовичок благодарит ребят за помощь. Старичок-Лесовичок.

— Ребята, большое спасибо вам. Вы помогли моему лесу стать вновь сказочно красивым. Вы настоящие волшебники.

Педагог. — Мы рады, что смогли помочь тебе и твоему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со Старичком — Лесовичком. Ребята берут «волшебные палочки» произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад. Педагог.

— Ребята, понравилось вам путешествие. Как мы помогли старичку-Лесовичку. /Мы нарисовали деревья, цветы, насекомых, птиц, животных для сказочного леса; помогли расколдовать лес Старичка-Лесовичка.

А еще мы научились рисовать мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного рисования по теме: «Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...

Конспект нетрадиционного рисования в средней группе. (скомкование бумаги и печаток пластыря)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить представления о зиме, познакомить с новым материалом пластырь. Социально -...

Конспект нетрадиционного рисования "Дымковский петушок"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на фигурки ватной палочкой....

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе "Елочка нарядная"

нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе...

Конспект Нетрадиционное рисование

Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки п...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...