конспект по рисованию "Нарисуй эмоцию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный конспект разработан для ознакомления старших дошкольников с различными видами эмоций, направлен на обучение их правильно определять мимику лица, при выражении различных эмоций, на обучение графически изображать различные эмоциональные состояния и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект в старшей группе (рисование)

«Нарисуй эмоцию»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цель: познакомить детей с различными видами эмоций . Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.
Задачи:
Образовательные: научить распознавать эмоции, обучить умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Развивающие: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к изображению эмоций.
Возрастная группа: старшая группа (возраст 5-6 лет).
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных эмоций, заготовки для каждого ребенка с изображением лица (без бровей и губ), цветные карандаши.

Ход НОД:

  1. Вступительная часть.

(воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят карточки с изображением различных эмоций).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны угадать эмоцию.


Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог!
РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
ЗЛОСТЬ

Пришла, не думая вцепилась,
На муку возлагая роль,
Чтоб заглушить не получилоcь,
Но всё проходит, даже…
БОЛЬ

Сядет к уху и нашептывать начнёт
Что сегодня лишь она одна
Весь с тобою вечер проведёт.
Грустно и тревожно, то
ВИНА (СТЫД)

Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий…
СТРАХ

2. Основная часть.
(воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции :

- удивление- брови округлены и высоко подняты.

- страх- брови приподняты и сдвинуты; рот раскрыт, губы или слегка напряжены и оттянуты в стороны или значительно напряжены и растянуты. -   радость- уголки губ оттянуты в стороны и приподняты; от может быть приоткрыт или закрыт, а зубы обнажены или прикрыты губами;

-горе- внутренние уголки бровей подняты вверх; уголки губ опущены.

- гнев - брови опущены и сведены; губы находятся в одном из двух положений:
- крепко сжаты, причем уголки губ могут быть прямыми или опущенными
- раскрыты и напряжены в квадратообразной форме, как при крике.


Дидактическая игра "Угадай эмоцию"
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: схематическое изображение эмоций.
Ход упражнения
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами познакомились с различными видами эмоции и обратили внимание на расположение глаз и губ, в зависимости от того , что испытывает человек. Я предлагаю вам сегодня нарисовать эмоцию, которую вы захотите или которую сейчас испытываете. Для этого я вам раздам заготовки с изображением лиц. После выполнения задания, я спрошу Вас, почему вы нарисовали именно эту эмоцию. Только не забывайте, как располагаются глаза и рот при разных эмоциях.


4. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Воспитатель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.


5. Подведение итогов
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие эмоции узнали?
- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?
- Что рисовали мы на шаблонах?
- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?

Литература:

1.Атарова, А.Н. Эмоциональный компонент в структуре самостоятельности старших дошкольников: изучение и развитие / А.Н.Атарова // Детский сад: теория и практика. – 2014г.

2.Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. – Санкт – Петербург : Питер, 2004г.

3.Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / А.С.Галанов. – Москва : ТЦ «Сфера», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

Конспект ООД «Наши эмоции»

Конспект составлен для старшей группы, ООД проводится в форме КВН....

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия "Наши эмоции"...