Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности "Зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: ИЗО (рисование)
Тема занятия: « Зимний лес»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: обучение детей рисованию гуашью зимнего леса в нетрадиционной технике
Задачи занятия:
- Обучающая: обучение рисованию в нетрадиционной технике ( рисование мятой бумагой)
- Развивающая: развитие эстетического восприятия, познавательных процессов и мелкой моторики рук
- Воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности
Дополнительные задачи: ознакомление с новой техникой рисования мятой бумагой
Словарная работа: активация словарного запаса на заданную тему: снег, заснеженные деревья, зимний лес, снежная вьюга,
Планируемый результат занятия: Увидеть красоту зимнего леса, проявлять умение слышать и выполнять действия по примеру воспитателя, использовать нетрадиционные приемы рисования, выражать свою мысль и проявлять творчество и инициативу.
Подготовительная работа: беседа, чтение стихов и загадывание загадок по теме, демонстрация иллюстраций: «Прогулка в зимнем парке», «Зимний лес»
Материалы и оборудование: лист формат А4, гуашь, кисточка, клеенка, бумага, Д.и «Собери снежинку»
| Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивированный этап | Организация на предстоящую деятельность | Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Ножки вместе, спинки прямые, глазки все на меня! Ребята отгадайте пожалуйста загадку. У меня не мало дел, белым одеялом, всю Землю укрываю. В лед реки убираю Белю леса, поля, дома. А зовут меня? Ребята, а вы знаете, чем зима украшает лес? А вы видели зимой эти красивые деревья? Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру: Она называется « Сложи снежинку» Ну вот,снега в лесу стало еще больше! | Беседа, загадывание загадки, Д.и «Сложи снежинку» | Здравствуйте. (дети здороваются)
Ответы на загадку
Да (Дети подходят к столу и играют в дидактическую игру)
| Положительный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы
| Поставить проблему перед детьми | Сегодня мы будем рисовать зимний лес. А как можно передать красоту леса? Давайте мы сейчас с вами рисовать картину и в ней отразим красоту зимнего леса! |
|
Дети отвечают | Заинтересованность детей |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Ознакомление с техникой пластилинографии | Ребята, проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
| Беседа. Показ готового образца. | Дети проходят к столам, садятся. Рассматривают материалы и образец поделки. | Проявление заинтересованности и желание работать |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение способа решения проблемы. | А теперь поиграем Физминутка Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками) Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево) Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, (Прыжки) Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования, называется она рисование отпечатком мятого листа бумаги Посмотрите, как выполняется такая работа. Ребята, начинаем работать! Для этого, нам нужно хорошенько смять в клубок лист, потом обмакнуть кисточку в краску. Краской хорошенько прокрасить все выпуклости на смятом листе и сделать отпечаток на нашей работе. |
Беседа, выполнение физминутки
Выполнение работы вместе с детьми |
Выполняют движения физминутки за воспитателем и проговаривают слова
Внимательно смотрят.
Начинают работать. Повторяют действия и рекомендации воспитателя.
| Выполнение задания. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия и подведение итогов | Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие. Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось, больше всего?
Выставка работ.
| Беседа, вопросы. | Дети показывают друг другу работы.
Мы узнали, чем зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его не только нарисовать, но и слепить. Мы узнали, что такое рисование отпечатком мятого листа бумаги.
Ответы детей
| Осознание детьми своей деятельности.
Удовлетворение результатом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: ИЗО (рисование)
Тема занятия: « Зимний лес»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: обучение детей рисованию гуашью зимнего леса в нетрадиционной технике
Задачи занятия:
- Обучающая: обучение рисованию в нетрадиционной технике ( рисование мятой бумагой)
- Развивающая: развитие эстетического восприятия, познавательных процессов и мелкой моторики рук
- Воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности
Дополнительные задачи: ознакомление с новой техникой рисования мятой бумагой
Словарная работа: активация словарного запаса на заданную тему: снег, заснеженные деревья, зимний лес, снежная вьюга,
Планируемый результат занятия: Увидеть красоту зимнего леса, проявлять умение слышать и выполнять действия по примеру воспитателя, использовать нетрадиционные приемы рисования, выражать свою мысль и проявлять творчество и инициативу.
Подготовительная работа: беседа, чтение стихов и загадывание загадок по теме, демонстрация иллюстраций: «Прогулка в зимнем парке», «Зимний лес»
Материалы и оборудование: лист формат А4, гуашь, кисточка, клеенка, бумага, Д.и «Собери снежинку»
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивированный этап | Организация на предстоящую деятельность | Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Ножки вместе, спинки прямые, глазки все на меня! Ребята отгадайте пожалуйста загадку. У меня не мало дел, белым одеялом, всю Землю укрываю. В лед реки убираю Белю леса, поля, дома. А зовут меня? Ребята, а вы знаете, чем зима украшает лес? А вы видели зимой эти красивые деревья? Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру: Она называется « Сложи снежинку» Ну вот,снега в лесу стало еще больше! | Беседа, загадывание загадки, Д.и «Сложи снежинку» | Здравствуйте. (дети здороваются) Ответы на загадку Да (Дети подходят к столу и играют в дидактическую игру) | Положительный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Сегодня мы будем рисовать зимний лес. А как можно передать красоту леса? Давайте мы сейчас с вами рисовать картину и в ней отразим красоту зимнего леса! |
|
Дети отвечают | Заинтересованность детей |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с техникой пластилинографии | Ребята, проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что лежит у вас на столах? | Беседа. Показ готового образца. | Дети проходят к столам, садятся. Рассматривают материалы и образец поделки. | Проявление заинтересованности и желание работать |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение способа решения проблемы. | А теперь поиграем Физминутка Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками) Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево) Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, (Прыжки) Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования, называется она рисование отпечатком мятого листа бумаги Посмотрите, как выполняется такая работа. Ребята, начинаем работать! Для этого, нам нужно хорошенько смять в клубок лист, потом обмакнуть кисточку в краску. Краской хорошенько прокрасить все выпуклости на смятом листе и сделать отпечаток на нашей работе. |
Беседа, выполнение физминутки Выполнение работы вместе с детьми | Выполняют движения физминутки за воспитателем и проговаривают слова Внимательно смотрят. Начинают работать. Повторяют действия и рекомендации воспитателя. | Выполнение задания. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия и подведение итогов | Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие. Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось, больше всего? Выставка работ.
| Беседа, вопросы. | Дети показывают друг другу работы. Мы узнали, чем зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его не только нарисовать, но и слепить. Мы узнали, что такое рисование отпечатком мятого листа бумаги. Ответы детей
| Осознание детьми своей деятельности. Удовлетворение результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89235.jpg)
Технологические карты по изобразительному искусству
Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Организовать деятельность детей по закреплению у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545484-1417863101.jpg)
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...