Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности "Зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

Технологическая карта НОД  по изобразительной деятельности

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: ИЗО (рисование)

Тема занятия: « Зимний лес»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: обучение  детей рисованию гуашью зимнего леса в нетрадиционной технике

Задачи занятия:

  1. Обучающая:  обучение рисованию в нетрадиционной технике ( рисование мятой бумагой)

 

  1. Развивающая:  развитие эстетического восприятия, познавательных процессов и мелкой моторики рук
  2. Воспитательная:  воспитание усидчивости и аккуратности

 

Дополнительные задачи:  ознакомление с новой техникой рисования мятой бумагой

Словарная работа:  активация словарного запаса на заданную тему: снег, заснеженные деревья, зимний лес, снежная вьюга,

Планируемый результат занятия:   Увидеть красоту зимнего леса, проявлять умение слышать и выполнять действия по примеру воспитателя,  использовать нетрадиционные приемы рисования, выражать свою мысль и проявлять творчество и инициативу.

Подготовительная работа: беседа, чтение стихов и загадывание загадок по теме, демонстрация иллюстраций: «Прогулка в зимнем парке», «Зимний лес»

Материалы и оборудование:  лист формат А4, гуашь, кисточка, клеенка, бумага, Д.и «Собери снежинку»

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивированный этап

Организация на предстоящую деятельность

Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Ножки вместе, спинки прямые, глазки все на меня! Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

У меня не мало дел, белым одеялом, всю Землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома. А зовут меня? 

Ребята, а вы знаете, чем зима украшает лес? А вы видели зимой эти красивые деревья?

Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру: Она называется « Сложи снежинку» Ну вот,снега в лесу стало еще больше!

  Беседа, загадывание загадки, Д.и «Сложи снежинку»

 Здравствуйте.

(дети здороваются)

 

 

 

Ответы на загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да (Дети подходят к столу и играют в дидактическую игру)

 

 

  Положительный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

 

Поставить проблему перед детьми

 Сегодня мы будем рисовать зимний лес.

А как можно  передать красоту  леса?

 Давайте мы сейчас с вами рисовать картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

 

 

Дети отвечают

 Заинтересованность детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

Ознакомление с техникой пластилинографии

  Ребята, проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

 

 Беседа. Показ готового образца.

 Дети проходят к столам, садятся. Рассматривают материалы и образец поделки.

  Проявление заинтересованности и желание работать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение способа решения проблемы.

 А теперь поиграем Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками)

Мы взбираемся на холм.           

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                 

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования, называется она рисование отпечатком мятого листа бумаги Посмотрите, как выполняется такая работа.

Ребята, начинаем работать! Для этого, нам нужно хорошенько смять в клубок лист, потом обмакнуть кисточку в краску. Краской хорошенько прокрасить все выпуклости на смятом листе и сделать отпечаток на нашей работе.

 

Беседа,  выполнение физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы вместе с детьми

 

 

 

 

Выполняют движения физминутки за воспитателем и проговаривают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинают работать.

Повторяют действия и рекомендации воспитателя.

 

 

 

 

Выполнение задания.

3.

Заключительный этап

Рефлексия и подведение итогов

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось, больше всего?

 

Выставка работ.

 

 

 

 Беседа, вопросы.

 Дети показывают друг другу работы.

 

Мы узнали, чем зима украшает лес. Узнали, что  красоту зимнего леса можно сохранить, если его не только нарисовать, но и слепить.

Мы узнали, что такое рисование отпечатком мятого листа бумаги.

 

 Ответы детей

 

 

 

 

Осознание  детьми своей деятельности.

 

 

 Удовлетворение результатом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les_tehnologicheskaya_karta.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  по изобразительной деятельности

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: ИЗО (рисование)

Тема занятия: « Зимний лес»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: обучение  детей рисованию гуашью зимнего леса в нетрадиционной технике

Задачи занятия:

  1. Обучающая:  обучение рисованию в нетрадиционной технике ( рисование мятой бумагой)

  1. Развивающая:  развитие эстетического восприятия, познавательных процессов и мелкой моторики рук
  2. Воспитательная:  воспитание усидчивости и аккуратности

Дополнительные задачи:  ознакомление с новой техникой рисования мятой бумагой

Словарная работа:  активация словарного запаса на заданную тему: снег, заснеженные деревья, зимний лес, снежная вьюга,

Планируемый результат занятия:   Увидеть красоту зимнего леса, проявлять умение слышать и выполнять действия по примеру воспитателя,  использовать нетрадиционные приемы рисования, выражать свою мысль и проявлять творчество и инициативу.

Подготовительная работа: беседа, чтение стихов и загадывание загадок по теме, демонстрация иллюстраций: «Прогулка в зимнем парке», «Зимний лес»

Материалы и оборудование:  лист формат А4, гуашь, кисточка, клеенка, бумага, Д.и «Собери снежинку»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивированный этап

Организация на предстоящую деятельность

Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Ножки вместе, спинки прямые, глазки все на меня! Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

У меня не мало дел, белым одеялом, всю Землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома. А зовут меня?  

Ребята, а вы знаете, чем зима украшает лес? А вы видели зимой эти красивые деревья?

Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру: Она называется « Сложи снежинку» Ну вот,снега в лесу стало еще больше!

  Беседа, загадывание загадки, Д.и «Сложи снежинку»

 Здравствуйте.

(дети здороваются)

Ответы на загадку

Да (Дети подходят к столу и играют в дидактическую игру)

  Положительный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

 Сегодня мы будем рисовать зимний лес.

А как можно  передать красоту  леса?

 Давайте мы сейчас с вами рисовать картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

 

 

Дети отвечают

 Заинтересованность детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с техникой пластилинографии

  Ребята, проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

 Беседа. Показ готового образца.

 Дети проходят к столам, садятся. Рассматривают материалы и образец поделки.

  Проявление заинтересованности и желание работать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение способа решения проблемы.

 А теперь поиграем Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками)

Мы взбираемся на холм.            

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                  

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования, называется она рисование отпечатком мятого листа бумаги Посмотрите, как выполняется такая работа.

Ребята, начинаем работать! Для этого, нам нужно хорошенько смять в клубок лист, потом обмакнуть кисточку в краску. Краской хорошенько прокрасить все выпуклости на смятом листе и сделать отпечаток на нашей работе.

 

Беседа,  выполнение физминутки

Выполнение работы вместе с детьми

Выполняют движения физминутки за воспитателем и проговаривают слова

Внимательно смотрят.

Начинают работать.

Повторяют действия и рекомендации воспитателя.

Выполнение задания.

3.

Заключительный этап

Рефлексия и подведение итогов

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось, больше всего?

Выставка работ.

 

 Беседа, вопросы.

 Дети показывают друг другу работы.

Мы узнали, чем зима украшает лес. Узнали, что  красоту зимнего леса можно сохранить, если его не только нарисовать, но и слепить.

Мы узнали, что такое рисование отпечатком мятого листа бумаги.

 Ответы детей

 

Осознание  детьми своей деятельности.

 Удовлетворение результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по изобразительному искусству

Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»

Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню. Организовать деятельность детей  по закреплению у...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....