Конспект НОД по рисованию в средней группе "Бабочка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вальдес Муньос Мария Петровна

Рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках). Наблюдение за бабочками на прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование Бабочки15.35 КБ
Файл risovanie_babochka.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Бабочка» в средней группе

 

Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет.

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

        Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

 

Ход занятия

1.      Организационный момент. Беседа.

-Какое сейчас время года?

-А после весны, какое время года наступит?

-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?

-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

- А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)

- Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

         - А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета).

       -  Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел —

 Он вспорхнул и улетел.

      -  Правильно, молодцы!  Это конечно же бабочка!

 

2. Дидактическая игра «Опиши бабочку»

- Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.

- Зачем бабочке крылья?

- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.

- Давайте подуем на них, чтобы они запорхали.

Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

 

3. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

 

- Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

 

4Продуктивная самостоятельная деятельность

Дети под музыку Сен-Санса «Бабочки» рисуют бабочек.

 

5. Заключительная часть

- Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

- Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Бабочка» в средней группе

 

Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет.

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

        Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

 

Ход занятия

1.      Организационный момент. Беседа.

-Какое сейчас время года?

-А после весны, какое время года наступит?

-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?

-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

- А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)

- Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

         - А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета).

       -  Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел —

 Он вспорхнул и улетел.

      -  Правильно, молодцы!  Это конечно же бабочка!

 

2. Дидактическая игра «Опиши бабочку»

- Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.

- Зачем бабочке крылья?

- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.

- Давайте подуем на них, чтобы они запорхали.

Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

 

3. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

 

- Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

 

4Продуктивная самостоятельная деятельность

Дети под музыку Сен-Санса «Бабочки» рисуют бабочек.

 

5. Заключительная часть

- Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

- Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....