Конспект НОД по рисованию «Витаминки для медвежонка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Пономарева Юлия Николаевна

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к действиям с красками.

Совершенствовать навыки рисования нетрадиционной техникой (рисование штампом)

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

 

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Сюжетно-ролевая  игра «На приеме у врача»

 

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шаблоны с изображением баночки, гуашь, штампы на каждого ребенка.

 

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Витаминки для медвежонка»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к действиям с красками.

Совершенствовать навыки рисования нетрадиционной техникой (рисование штампом)

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Сюжетно-ролевая  игра «На приеме у врача»

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шаблоны с изображением баночки, гуашь, штампы на каждого ребенка.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (слышится плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Давайте у него спросим, почему он плачет? (подносит к уху) Он говорит, что у него очень сильно болит горлышко… Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: Позвать врача!

(звоним врачу, воспитатель берет на себя роль врача)

Врач: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что у медвежонка болит горлышко).

Врач: Ох – ох – ох ребятки, я уже не в первый раз прихожу к медвежонку, он очень часто болеет, а знаете почему? Потому что наш медвежонок не любит пить витаминки! А витаминки ведь так полезны… Медвежонок, я тебе их дам сейчас, а ты мне пообещаешь, что будешь пить их каждый день и тогда ты болеть больше никогда не будешь!

 Врач: В моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказывать  помощь. Вот и для нашего медвежонка есть в нем витамины!

(раскрывает баночку, а в ней пусто)

Врач: Что же делать, ребята! Я слышала, что вы хорошо рисуете! Вы мне поможете? Нарисуйте витаминки для медвежонка?!

Воспитатель(Врач): Рисовать сегодня мы будем штампикаи. Для этого обмакнем штамп в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку. …

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязный штампик положите на сухую салфетку.

Воспитатель(Врач): а перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)

Врач: Спасибо, ребята! Я надеюсь теперь медвежонок не будет болеть, ведь у него есть много витамин, благодаря вам и пить он их будет каждый день! Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Вам удалось помочь медвежонку? (да) Как?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект занятия по пальчиковому рисованию "Витаминки"

Провели занятие по пальчикому рисованию...

Конспект занятия по рисованию «Витаминки для буратинки!»

Конспект занятия по рисованию«Витаминки для буратинки!»Цели:1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.2. Учить детей рисовать в технике «Рисование...

Конспект НОД по рисованию "Витаминки" в младшей группе

Конспект НОД по рисовани. "Витаминки" в младшей группе...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Витаминки в баночке»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироват...

Рисование "Витаминки для мишки" в младшей группе

Малыши с интересом рисовали витаминки для мишки. Закрепили умение держать кисть, рисовать не заходя за край бумаги...