Игровая образовательная деятельность по объёмной аппликации в подготовительной группе. Тема : «Гроздь винограда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Игровая образовательная деятельность по объёмной аппликации в подготовительной группе. Тема : «Гроздь винограда» Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать виноград с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе. Материал: шаблоны грозди винограда, бумага фиолетового цвета ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ход игровой деятельности: Стихотворение о винограде А. Чугунникова: Я и жёлтый, я и белый, Я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я виноград. Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки изображения виноград) Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда! - Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу! В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: зеленоватыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, впитывая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать! Физминутка (повторяется два раза) Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту) Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают) Изготовление виноградной грозди. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать виноград из бумаги. Для этого у нас есть бумага фиолетового цвета, мы ее разрезаем её на полоски, затем склеиваем, у нас получились петельки (Показ и объяснение.) Эти бумажные петельки - будем наклеивать на шаблон винограда. Дети приступают к работе. В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 551.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по объёмной аппликации в подготовительной группе «Гроздь винограда»
Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать виноград с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Материал: шаблоны грозди винограда, бумага фиолетового цвета ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Стихотворение о винограде А. Чугунникова:
Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я виноград.
Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки изображения виноград)
Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда!
- Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу!
В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: зеленоватыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, впитывая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать!
Физминутка (повторяется два раза)
Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)
Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)
Изготовление виноградной грозди.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать виноград из бумаги. Для этого у нас есть бумага фиолетового цвета, мы ее разрезаем её на полоски, затем склеиваем, у нас получились петельки (Показ и объяснение.) Эти бумажные петельки - будем наклеивать на шаблон винограда.
Дети приступают к работе.
В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»
В занятии расширяется знание о птицах:зимующих, кочующих, перелетных. Проводится опыт с пером птицы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...

Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Составление рассказа "8 Марта - Мамин день"
Игровая образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Составление рассказа "8 Марта - Мамин день" Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из л...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Волшебное путешествие в мир театра». (Подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания о театре и сказке «Золотой ключик», развивать умение решать проблемные ситуации, творческое воображение и коммуникативные навыки. Социально-коммуникативное...

Конспект проведения образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе
В конспекте описывается нетрадиционная техника аппликации для детей подготовительной группы...





