Конспект ООД "Осенний лес- загадка природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие художественного вкуса и креативного мышления у детей через освоение нетрадиционной техники рисования — печатание листьями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
«Художественно-эстетическое развитие»
Конспект ООД
Тема «Осенний лес – загадка природы»
выполнила Барановская О.В.
2024
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Осенний лес – тайна природы
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Развитие художественного вкуса и креативного мышления у детей через освоение нетрадиционной техники рисования — печатание листьями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание листьями;
- познакомить с новым понятием – вдохновение;
- продолжать формировать умение работать в технике набрызга;
- закрепить понятие линии горизонта, умение отмечать ее на листе;
- активизировать словарный запас детей: набрызг, пленер, пейзаж, линия горизонта.
Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
- стимулировать развитие речи, памяти, мышления, воображения и фантазии;
- развивать умение видеть красоту осенней природы;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к процессу рисования.
Дополнительные задачи:
Продуктивная: нарисовать пейзаж, пользуясь новой техникой – отпечатывание листьев, знакомой техникой набрызга и др.
Словарная работа: толкование значения слова пленэр, пейзаж, вдохновение, набрызг
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, осенних изменениях в природе, красках осени
Планируемые результаты: дети нарисовали пейзаж с использование знакомых и новой техник, познакомились с новым понятием «вдохновение», актуализировали понятия «пленэр», «пейзаж»
Материалы и оборудование:
- бумага (белая, цветной картон) формата А4;
- осенние листья разных видов и размера (клен, береза, дуб, тополь и т.д.);
- краски (гуашь);
- кисти, губки, зубные щетки;
- лотки для красок;
- салфетки;
- вода;
- картонная подложка;
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
(словесный метод, художественное слово)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Как у вас сегодня настроение? Надеюсь, оно такое же прекрасное, как и моё! А давайте немного поиграем и окунёмся в мир перевоплощений!
Произносит волшебные слова:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)
Воспитатель берет в руки палитру с краской, кисти, и встает у мольберта
Воспитатель: Угадайте, кто же я теперь? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы поняли, что я художник? (ответы детей: кисти, палитра, краски, мольберт)
Воспитатель: Сегодня моё сердце окутано печалью. Внезапно я осознала, что моё желание рисовать исчезло. Ещё вчера я с трепетом брала в руки кисти и краски, а сегодня как-то не хочется. Прошу вас, помогите мне вновь обрести эту волшебную искру. Ваша поддержка для меня бесценна. Поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Что же нам нужно сделать? Мне кажется, нам стоит что-то вместе нарисовать, и, возможно, тогда желание рисовать ко мне вернется! Я очень люблю ходить на пленэр. Там обычно приходит ко мне чудесное настроение. Кстати, вы ведь знаете, что такое пленэр? (да)
Воспитатель: Да, конечно, когда художники отправляются рисовать на природу, в лес, в парк. А у меня есть к вам ещё один вопрос. Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
Воспитатель: Правильно, конечно же это пейзаж! Какие вы молодцы!
Ну что, вы готовы помочь мне найти мое желание рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Пусть каждый из нас создаст свой уникальный пейзаж, запечатлев красоту этого волшебного времени года.
Основная часть:
Этап восприятия материала. (Группа словесных и наглядных методов. Слово воспитателя с демонстрацией техники печатание листьями)
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? скажите наугад
Ну, конечно, … (листопад)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Воспитатель показывает детям, как использовать листья для создания уникальных отпечатков. Он демонстрирует, как аккуратно нанести краску на листик, предварительно подложив под него картонку, чтобы сохранить чистоту стола. Воспитатель показывает, как умело пользоваться губкой, напоминает о волшебстве работы зубной щеткой и помогает детям отметить линию горизонта.
Продуктивная деятельность (создание пейзажей)
Перед началом работы вспомним правила: не бегать по территории, не играть с художественными инструментами, не разливать краски и воду
Воспитатель: Ребята, пришло время творить! Возьмите понравившиеся листочки и краски. Подумайте, где будут располагаться ваши деревья. Экспериментируйте с цветами: используйте не один, а два или даже три оттенка краски. Пусть ваше воображение рисует яркие и волшебные пейзажи!
Воспитатель обходит группу, помогая и направляя детей, хвалит за интересные подходы
Разминка:
Затишье перед бурей (дети встают ровненько, руки опущены)
Зашумел ветер (дети трут ладошку об ладошку)
Закапали первые капли (щелкают пальцами)
Дождь пошел сильней (хлопают себе по плечам)
Дождь пошел еще сильней (хлопают себе по коленям)
Гром (подпрыгивают)
Гром (подпрыгивают)
Дождь продолжается (хлопают по коленям)
Дождь стал тише (хлопают по плечам)
Еще тише (щелкают пальцами)
Дождь прекратился, и выглянуло солнышко (описывают круг руками)
Воспитатель: Возвращаемся на свои рабочие места, продолжаем творить, чтобы мое желание рисовать, наконец, вернулось ко мне.
О! ребята, я вспомнила как это желание рисовать правильно называется!
Это ВДОХНОВЕНИЕ! (новое слово) Когда в сердце человека пробуждается желание сотворить нечто удивительное, светлое, это и есть вдохновение! Давайте вместе произнесем это слово, как мелодию: "Вдохновение"! (дети проговаривают)
Воспитатель: Дети, значит, мы с вами на верном пути, раз я вспомнила это слово! Надо дорисовать наши картины, и тогда ко мне точно вернется мое вдохновение.
Продолжают работу, по ходу которой воспитатель приглашает детей комментировать процесс, делиться наблюдениями о форме, цвете.
Заключительный этап:
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Презентация работ:
Дети представляют свои рисунки, объединив их в одну картину, создав один большой лес. Рассказывают о том, какие цвета и листья использовали.
Обсуждение и рефлексия:
- Что понравилось в рисовании?
- Какой лист оказался самым интересным для вас?
- Какое новое слово вы сегодня узнали?
- Довольны ли вы своими работами?
Воспитатель: Ваши работы произвели на меня неизгладимое впечатление! Вы – настоящие мастера своего дела и талантливые художники. В ваших творениях так тонко и ярко передана осенняя палитра эмоций, что невозможно остаться равнодушным. Огромное вам спасибо за вдохновение, которое вы мне подарили! У меня для вас есть сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)
Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Загадки природы»
Образовательная деятельность организована в форме путешествия - экспедиции. Ребята путешествует по экосистемам планеты Земля, решая поставленные задачи. В ходе образовательной деятельности развиваем у...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки природы"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Загадки природы»...
- Мне нравится (1)
