Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет Тема: «Друзья для цветка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Емец Татьяна Петровна

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей нетрадиционной технике рисования —рисование пипетками, оттиск полиэтиленовым пакетом;

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование ватными палочками

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с штампами и пипетками.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx9.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 6  до 7 лет

Тема: «Друзья для цветка»

Цель:  развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: 

- учить детей нетрадиционной технике  рисования —рисование  пипетками, оттиск полиэтиленовым пакетом;

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование ватными палочками

Развивающие:

 - развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с  штампами и пипетками.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:  Ноутбук, телевизор, видеозапись, коробка, два цветка, гуашь, надутые полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики, ватные палочки, пипетки, емкости для разведенных красок, половинки лука, емкости с краской, альбомные листы, ватман, полянка с цветами из ватных дисков, влажные салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент.

Видео с детьми.

«Здравствуйте друзья…

Сегодня к вам в гости отправилась наша замечательный воспитатель, Татьяна Петровна. Она принесет вам наш подарок.

- Маша, может скажем какой.

- Нет, Катя, мы лучше ребятам загадаем загадку.

   Дарят радость, аромат,
  В лепестках их весь наряд,
  С весны до осени цветут,
  Пыльцу всем пчелкам раздают.

В группу входит воспитатель с коробкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Петровна. Мои ребята передали вам подарок. Вы уже догадались какой?

Дети: Цветок

Воспитатель: Проверяем!!!
Воспитатель достает цветок, а он погиб.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с цветком? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)

II. Основная часть.
Воспитатель: Хорошие предложения. Давайте попробуем полить, поставим на солнышко…

А что еще можно сделать чтобы нашему цветочку помочь, ему стало лучше..

Ребята, а с друзьями вам хорошо? Может быть цветку просто одиноко?

Подвести к тому чтобы дети предложили нарисовать друзей для цветка.

Воспитатель: С чего мы начнем?

Посмотрите, что есть вокруг?

Дети: Краски...

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать рисунок полиэтиленовым пакетом и посмотреть что у нас получится. (Образец и листочек для показа)
Дети подходят к столу, на столе каждому тонированный лист.

Воспитатель: Берем надутый полиэтиленовый пакет макаем его в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один.
Воспитатель: Что у вас получилось? ( цветы)

Воспитатель: А как еще можно нарисовать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто нибудь знает как можно нарисовать горлышком стаканчика цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вас сейчас научу. ….. Макаем в краску горлышко стаканчика  и делаем оттиски так, чтобы получились цветы. Дети выполняют действия по показу.

Воспитатель: Как здорово у вам получилось.. Но чтобы помочь нашему цветку нам нужно много цветов. Как еще можно изобразить цветы?  (Ответы детей)

Воспитатель: А вы когда нибудь рисовали луком? (Ответы детей)

Воспитатель: Используя половинку луковицы можно нарисовать настоящий цветок…. Для этого нужно макнуть половинку лука в штамп с краской и сделать отпечаток, изображая цветок. Середку цветка можно украсить рисуя ватными палочками. Также ватные палочки мы можем использовать для того чтобы нарисовать стебель.

У вас здорово получается.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас интересного есть еще из материалов?

Дети обращают внимание на ватные диски.

Воспитатель: Из ватных дисков у нас есть целая поляна цветов, только цветы какие на этой поляне? (белые, не раскрашенные)

Воспитатель: Как же нам их раскрасить? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас на столе есть краски и пипетки. Вы набираете в пипетку краску по вашему желанию и капаете краской на ватный диск.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов  у нас получилось нарисовать.

- Скажите, какие цветы у вас получились? (Красивые, яркие, красочные…)

- А почему? (Мы старались)

Чем понравилось рисовать больше и почему?

-А зачем мы сегодня рисовали столько цветов? (Чтобы помочь цветку)

Предлагаю проверить получилось ли у нас помочь цветку.

Воспитатель достает живой цветок. Хвалит детей.

Вы сегодня большие молодцы!

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему: "Забота о цветке фиалка"

Цель: ухаживать за растениями.Задачи: Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.Развивать интерес к комнатным растениям.Развивать умение называть строение растений (корень, листья)...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Ваза, украшенная цветком»

На занятии формируем умение детей симметрично вырезать предметы сложной формы по нарисованному полуконтуру....