Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет Тема: «Друзья для цветка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике рисования —рисование пипетками, оттиск полиэтиленовым пакетом;
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование ватными палочками
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с штампами и пипетками.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Друзья для цветка»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике рисования —рисование пипетками, оттиск полиэтиленовым пакетом;
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование ватными палочками
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с штампами и пипетками.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, видеозапись, коробка, два цветка, гуашь, надутые полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики, ватные палочки, пипетки, емкости для разведенных красок, половинки лука, емкости с краской, альбомные листы, ватман, полянка с цветами из ватных дисков, влажные салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент.
Видео с детьми.
«Здравствуйте друзья…
Сегодня к вам в гости отправилась наша замечательный воспитатель, Татьяна Петровна. Она принесет вам наш подарок.
- Маша, может скажем какой.
- Нет, Катя, мы лучше ребятам загадаем загадку.
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.
В группу входит воспитатель с коробкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Петровна. Мои ребята передали вам подарок. Вы уже догадались какой?
Дети: Цветок
Воспитатель: Проверяем!!!
Воспитатель достает цветок, а он погиб.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с цветком? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Хорошие предложения. Давайте попробуем полить, поставим на солнышко…
А что еще можно сделать чтобы нашему цветочку помочь, ему стало лучше..
Ребята, а с друзьями вам хорошо? Может быть цветку просто одиноко?
Подвести к тому чтобы дети предложили нарисовать друзей для цветка.
Воспитатель: С чего мы начнем?
Посмотрите, что есть вокруг?
Дети: Краски...
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать рисунок полиэтиленовым пакетом и посмотреть что у нас получится. (Образец и листочек для показа)
Дети подходят к столу, на столе каждому тонированный лист.
Воспитатель: Берем надутый полиэтиленовый пакет макаем его в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один.
Воспитатель: Что у вас получилось? ( цветы)
Воспитатель: А как еще можно нарисовать цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто нибудь знает как можно нарисовать горлышком стаканчика цветок? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вас сейчас научу. ….. Макаем в краску горлышко стаканчика и делаем оттиски так, чтобы получились цветы. Дети выполняют действия по показу.
Воспитатель: Как здорово у вам получилось.. Но чтобы помочь нашему цветку нам нужно много цветов. Как еще можно изобразить цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы когда нибудь рисовали луком? (Ответы детей)
Воспитатель: Используя половинку луковицы можно нарисовать настоящий цветок…. Для этого нужно макнуть половинку лука в штамп с краской и сделать отпечаток, изображая цветок. Середку цветка можно украсить рисуя ватными палочками. Также ватные палочки мы можем использовать для того чтобы нарисовать стебель.
У вас здорово получается.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас интересного есть еще из материалов?
Дети обращают внимание на ватные диски.
Воспитатель: Из ватных дисков у нас есть целая поляна цветов, только цветы какие на этой поляне? (белые, не раскрашенные)
Воспитатель: Как же нам их раскрасить? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас на столе есть краски и пипетки. Вы набираете в пипетку краску по вашему желанию и капаете краской на ватный диск.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов у нас получилось нарисовать.
- Скажите, какие цветы у вас получились? (Красивые, яркие, красочные…)
- А почему? (Мы старались)
Чем понравилось рисовать больше и почему?
-А зачем мы сегодня рисовали столько цветов? (Чтобы помочь цветку)
Предлагаю проверить получилось ли у нас помочь цветку.
Воспитатель достает живой цветок. Хвалит детей.
Вы сегодня большие молодцы!
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения. Волшебное путешествие с цветком.docx
Материал для педагогов для работы с детьми имеющими нарушения зрения...
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему: "Забота о цветке фиалка"
Цель: ухаживать за растениями.Задачи: Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.Развивать интерес к комнатным растениям.Развивать умение называть строение растений (корень, листья)...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Ваза, украшенная цветком»
На занятии формируем умение детей симметрично вырезать предметы сложной формы по нарисованному полуконтуру....
