Открытое занятие по изо в 1 младшей группе «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей трёх лет о рыбах посредством рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками.
Развивающие:
- развивать воображение у детей посредством отгадывания загадок;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей;
- вызывать чувство композиции и цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по изо в 1 младшей группе «Аквариум»
Цель: закрепить знания детей трёх лет о рыбах посредством рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками.
Развивающие:
- развивать воображение у детей посредством отгадывания загадок;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей;
- вызывать чувство композиции и цвета.
Материалы и оборудование: плакат – аквариум, блюдечки с гуашью разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о строении рыб и об их образе жизни; чтение стихотворений о рыбах.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
- Кто это?
- Правильно, рыба. А где живут рыбки?
2. Беседа о рыбах.
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Ест про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть да не летает. Что это за крылья? (плавники) Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает) Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль) Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя) Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в реке, в озере, в море и т.д.)
3.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
4. Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами
(движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
5. Изобразительная деятельность.
Ребята, нас с вами много, а рыбка одна. Давайте нарисуем ей друзей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и ладошкой оставить отпечаток (рыбку) в аквариуме.
Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, камушки – пальчиком.
6. Итог
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
Где может жить рыбка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

