Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением;
• формировать умение правильно держать кисть;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды с узорами, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; кисти, влажные салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей, баночки с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением;
• формировать умение правильно держать кисть;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды с узорами, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; кисти, влажные салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей, баночки с водой.
Ход
1. Вводная часть.
- Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я хочу вам рассказать одну сказку. Готовы слушать? Да.
- Жил – был чайник…
(картинка чайник с грустными глазами).
- Ребята, это тот самый чайник, про который я вам хотела рассказать. Но, что же с чайником не так? (он грустный)
- Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Ребята, наш чайник такой красивый, у него сегодня день рождение, но почему же он грустный? (ответы детей)
- Давайте попробуем развеселить чайник! Давайте поиграем.
2. Основная часть
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик)
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая согнута)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки. (Кружатся, «рисуя» руками круг)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Встали, руки в стороны, покачали.
Он посуду нам принес
- У нас получилось развеселить чайник? Нет.
- У меня есть чашки. Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Нет.
- Почему? Они не нарядные.
- Как мы можем помочь чашкам? (украсить).
- Какие узоры мы можем нарисовать?
(точки, полоски, кружочки)
- Можно нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю кисть в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Кистью нарисуем точки - горошинки, обмакнув её в гуашь красного цвета, и оставим отпечаток. Получились маленькие точки-горошинки. Посмотрите, как это делается.
Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.
- Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Да.
- Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера –
За работу нам пора.
Практическая часть.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой,
следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит,
что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду.
По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.
- Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! (картинка веселого чайника)
3. Заключительная часть
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали на занятии?
- Чем мы рисовали?
Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года
Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: «Посуда для Федоры»
В данном конспекте я продолжаю знакомить детей с элементами городецкой росписи, обучаю детей смешиванию красок для получения оттенка розового и голубого цвета. Воспитываю бережное отношение к мат...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Посуда» Лепка: «Чашка»
Создание рисунка чашечки, путем обводки контуров изображения пластилином, через прозрачную пластиковую крышку....
