Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель данного мастер-класса - формировать умение использовать нетрадиционную технику  -  рисование цветным песком с использованием клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования

 

Цель: формировать умение использовать нетрадиционную технику  -  рисование цветным песком с использованием клея.

Задачи:

  • учить детей рисовать цветным песком;
  • упражнять в нанесении клея по контуру и расположении песка на рисунке по всей поверхности трафарета;
  • формировать аккуратность во время работы  клеем и песком;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений кистей рук; 
  • развивать чувство эстетики.

Оборудование: клей, кисточка, альбомные листы с изображением корзины, трафарет цветочка, цветной песок, тарелочки, маленькие ситечки, аудиозапись спокойной музыки,  

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, дидактические игры «Подбери фрукт (овощ)», «Варим компот», пальчиковая гимнастика «Капуста».

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы заметили, какая сегодня метель на улице?

(Стук в дверь. Сюрпризный момент)

Повар: - Здравствуйте, ребята! Я повар с кухни нашего детского сада. Вы меня помните? Я пришла к вам за помощью!

Воспитатель: - Здравствуйте! Что случилось?

Повар: - Сегодня из – за сильной метели не смогли   прийти к нам в детский сад машины с фруктами и овощами,  а  рабочие не успевают их принести к обеду. А без фруктов не сварить компот и не приготовить салат на обед. Ребята, помогите, пожалуйста, донести быстрее их в корзиночках нам на кухню.

Воспитатель: - Ребята, поможем нашим поварам? (Да)

Повар: - Спасибо, ребята, мы будем ждать ваши корзиночки. Поторопитесь! (уходит).

Воспитатель г:  - Что бы помочь нашим поварам мы с вами совершим волшебство. Вы готовы стать волшебниками? (да)

 - Ребята, посмотрите, на наши столы, корзиночки нас уже ждут, все готово для работы.

Что необычного вы заметили? (трафареты, цветной песок) Вы умеете рисовать цветным песком? (нет) Это сухой, цветной песок . Он необычный, он и поможет нам совершить волшебство..  Но перед тем как мы начнем рисовать песком, послушайте небольшие правила:

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!

Можно вместе рисовать

И радоваться!

(повтор с детьми)

- Посмотрите, как правильно рисовать цветным песком.

(поэтапная схема рисования песком)

  1. Выбираем трафарет, цвет песка которым  хотим посыпать рисунок.
  2. Затем обводим контур рисунка клеем,  намазываем всю обводку клеем и посыпаем песком из ситечка.
  3. Остатки песка аккуратно стряхиваем на тарелку. Перед началом  немного разомнемся.

Физминутка

Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. 
(Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны делаем смело.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

Воспитатель напоминает и повторяет схему рисования песком с детьми. Дети проходят за стол и начинают выполнение работы (звучит аудиозапись спокойной музыки). Педагог наблюдает за детьми и помогает  при необходимости.

 - Ребята, ваши корзины уже полны фруктами и овощами.  Цветной песок помог вам! Вам понравилось рисовать цветным песком? Что больше понравилось делать? Что было труднее? Как у вас красиво получилось! Вы настоящие волшебники! Давайте же скорее отнесем наши корзиночки на кухню нашим  поварам и они успеют вовремя приготовить обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...

Мастер – класс на тему: «Формирование экологического сознание детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много в...