Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель данного мастер-класса - формировать умение использовать нетрадиционную технику - рисование цветным песком с использованием клея.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования
Цель: формировать умение использовать нетрадиционную технику - рисование цветным песком с использованием клея.
Задачи:
- учить детей рисовать цветным песком;
- упражнять в нанесении клея по контуру и расположении песка на рисунке по всей поверхности трафарета;
- формировать аккуратность во время работы клеем и песком;
- развивать мелкую моторику и координацию движений кистей рук;
- развивать чувство эстетики.
Оборудование: клей, кисточка, альбомные листы с изображением корзины, трафарет цветочка, цветной песок, тарелочки, маленькие ситечки, аудиозапись спокойной музыки,
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, дидактические игры «Подбери фрукт (овощ)», «Варим компот», пальчиковая гимнастика «Капуста».
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы заметили, какая сегодня метель на улице?
(Стук в дверь. Сюрпризный момент)
Повар: - Здравствуйте, ребята! Я повар с кухни нашего детского сада. Вы меня помните? Я пришла к вам за помощью!
Воспитатель: - Здравствуйте! Что случилось?
Повар: - Сегодня из – за сильной метели не смогли прийти к нам в детский сад машины с фруктами и овощами, а рабочие не успевают их принести к обеду. А без фруктов не сварить компот и не приготовить салат на обед. Ребята, помогите, пожалуйста, донести быстрее их в корзиночках нам на кухню.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашим поварам? (Да)
Повар: - Спасибо, ребята, мы будем ждать ваши корзиночки. Поторопитесь! (уходит).
Воспитатель г: - Что бы помочь нашим поварам мы с вами совершим волшебство. Вы готовы стать волшебниками? (да)
- Ребята, посмотрите, на наши столы, корзиночки нас уже ждут, все готово для работы.
Что необычного вы заметили? (трафареты, цветной песок) Вы умеете рисовать цветным песком? (нет) Это сухой, цветной песок . Он необычный, он и поможет нам совершить волшебство.. Но перед тем как мы начнем рисовать песком, послушайте небольшие правила:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно вместе рисовать
И радоваться!
(повтор с детьми)
- Посмотрите, как правильно рисовать цветным песком.
(поэтапная схема рисования песком)
- Выбираем трафарет, цвет песка которым хотим посыпать рисунок.
- Затем обводим контур рисунка клеем, намазываем всю обводку клеем и посыпаем песком из ситечка.
- Остатки песка аккуратно стряхиваем на тарелку. Перед началом немного разомнемся.
Физминутка
Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны делаем смело.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.
Воспитатель напоминает и повторяет схему рисования песком с детьми. Дети проходят за стол и начинают выполнение работы (звучит аудиозапись спокойной музыки). Педагог наблюдает за детьми и помогает при необходимости.
- Ребята, ваши корзины уже полны фруктами и овощами. Цветной песок помог вам! Вам понравилось рисовать цветным песком? Что больше понравилось делать? Что было труднее? Как у вас красиво получилось! Вы настоящие волшебники! Давайте же скорее отнесем наши корзиночки на кухню нашим поварам и они успеют вовремя приготовить обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект по проведению мастер класса...
План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»
Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
Мастер-класс для родителей...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...

Мастер – класс на тему: «Формирование экологического сознание детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много в...
