Конспект НОД "Цветочная поляна" ср.группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsvetochnaya_polyana.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ИЗО в средней группе

«Цветочная поляна»

(рисование нетрадиционными техниками)

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов), стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей среднего возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Раздаточный материал: бумага зеленого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, ватные палочки, салфетки.

Наглядный материал: игрушка «Пчелка», рисунок цветочной поляны, рисунки цветов выполненные различными техниками.

Ход занятия.

Дети стоят на коврике.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг,

мы не просто встали в круг,

мы - зеленый яркий луг.

На лугу растут цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы-

С ними потянись и ты…»

Воспитатель: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).

А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)

Посмотрите внимательно на нашем лугу кроме ребят есть еще и цветы.

Дети читают стихи

Василек

Тонкий длинный стебелёк

И голубенький цветок

Распустился – василёк,

Мимо я пройти не смог!

Ромашка

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Незабудка

Незабудка, незабудка, иногда одна минутка,

Иногда одна минутка значит больше чем года.

Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто,

И тебя я, незабудка, не забуду никогда.

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете насекомых? (светлячок, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук).

Превратимся в жуков и скажем:

«я жук-жук-жук

Я здесь живу

Жужжу весь день

Ж-ж-ж…»

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).

Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.

Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?

Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.

Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?

Дети: Надо нарисовать цветы.

Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.

Мы с вами целый год рисовали и стали Настоящими художниками.

Научились рисовать разными техниками.

При помощи чего мы с вами рисовали?

(ответы детей)

Посмотрите на доску, и угадайте, при помощи чего нарисованы эти волшебные цветы?

(ответы детей)

Я предлагаю сегодня нарисовать волшебные цветы различными техниками, а стебель и листочки кисточкой.

Прежде чем рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуем для пчелки Майи цветы.

Напоминаю, вначале, нужно нарисовать кисточкой стебель волшебного цветка и его листики, а потом уже сам цветок. Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.

Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось.

Присаживаемся за столы.

Перед вами лист бумаги, который расположен вертикально. Гуашь четырех цветов (зеленый, желтый, красный синий). Кисть, в тарелке на каждом столе различные инструменты, при помощи которых мы с вами будем рисовать, что бы цветы получились разными и волшебными.

Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой качают, тихо засыпают,

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

Приступаем к работе, вспомните все техники, при помощи которых мы рисовали на протяжении всего года.

Пчёлка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.

Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее)

Итог. Ребята вам понравилось занятие?

Каким способом сегодня мы рисовали волшебные цветы??

Что вам больше всего понравилось на этом занятии?

(Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Вы сегодня просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....