Изобразительная деятельность в средней группе "Золотая Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в средней группе

Тема «Золотая Хохлома»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2025

Цель: Закреплять знание о народной росписи – Хохлома

Задачи:

1. Развивать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение.

2. Развивать умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной         формы.

3. Развивать умение правильно держать кисть, свободно двигаться рукой с кистью во время рисования.

Материал: кисти разной величины, стаканы с водой, краски (черный, красный, зеленый), ватные палочки, затонированные в желтый цвет листы, трафареты чашки, элементы посуды с хохломской росписью, картинки с хохломской росписью.

Предварительная работа: знакомство с росписью в стиле Хохлома, рассматривание картин с изображением Хохломы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями, поворачиваемся в круг друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут стоит? (обращаю внимание детей на посуду расписанную в стиле Хохлома)

Воспитатель: Какие на ней узоры?

Ответы детей…

Воспитатель: Что в основном изображено на Хохломской росписи?

Ответы детей…

Воспитатель: Какие основные цвета у Хохломы?

Ответы детей…

Воспитатель: Совершенно верно у хохломы три основных цвета, красный, золотой или же желтый, черный и дополнительный зеленый.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратится в нижегородских хохломских ремесленников.

Присаживайтесь за столы.

Что бы наши пальчики были послушными, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной

Нарисуем краску

Солнечною краской,

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

Воспитатель: Ребята, берем кисть тремя пальчиками около юбочки, смачиваем в воде. Об край стакана убираем лишнюю воду, а затем кончик кисти опускаем в черную краску.

Берем трафарет и по трафарету, аккуратно обводим черной краской. Ребята, после того, как обвели, трафарет не трогаем, дадим немножечко подсохнуть нашему рисунку.

Предлагаю хорошо вымыть кисти, об край стакана убрать всю лишнюю воду и положить кисти на подставку.

Выходите из за столов и немного сделаем разминку.

Физминутка.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома,

Золотая хохлома!

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь уберем трафарет, положим его на середину стола.

А сейчас возьмем тоненькие кисти и по середине нашей тарелочки нарисуем веточку, проводим аккуратно тоненькую черную дугу.

Хорошо промываем кисть, ставим ее на подставку.

Далее берем ватные палочки, кончик палочки окунаем в красную краску и примикиванием делаем ягодки около веточки.

Убираем палочки на подставку и берем кисти. Окунаем их в зеленую краску и примакиванием по углам делаем листочки.

Промываем хорошо кисти, убираем на подставку и встаем из за столов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что сегодня делали?

Ответы детей…

Что рисовали?

Ответы детей…

Вы большие молодцы! У вас получилось прекрасные мисочки с хохломсокй росписью.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

Конспект

Открытого занятия в средней группе

Тема «Золотая Хохлома»

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2025

Цель: Закреплять знание о народной росписи – Хохлома

Задачи:

1. Развивать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение.

2. Развивать умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной        формы.

3. Развивать умение правильно держать кисть, свободно двигаться рукой с кистью во время рисования.

Материал: кисти разной величины, стаканы с водой, краски (черный, красный, зеленый), ватные палочки, затонированные в желтый цвет листы, трафареты чашки, элементы посуды с хохломской росписью, картинки с хохломской росписью.

Предварительная работа: знакомство с росписью в стиле Хохлома, рассматривание картин с изображением Хохломы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями, поворачиваемся в круг друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут стоит? (обращаю внимание детей на посуду расписанную в стиле Хохлома)

Воспитатель: Какие на ней узоры?

Ответы детей…

Воспитатель: Что в основном изображено на Хохломской росписи?

Ответы детей…

Воспитатель: Какие основные цвета у Хохломы?

Ответы детей…

Воспитатель: Совершенно верно у хохломы три основных цвета, красный, золотой или же желтый, черный и дополнительный зеленый.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратится в нижегородских хохломских ремесленников.

Присаживайтесь за столы.

Что бы наши пальчики были послушными, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной

Нарисуем краску

Солнечною краской,

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

Воспитатель: Ребята, берем кисть тремя пальчиками около юбочки, смачиваем в воде. Об край стакана убираем лишнюю воду, а затем кончик кисти опускаем в черную краску.

Берем трафарет и по трафарету, аккуратно обводим черной краской. Ребята, после того, как обвели, трафарет не трогаем, дадим немножечко подсохнуть нашему рисунку.

Предлагаю хорошо вымыть кисти, об край стакана убрать всю лишнюю воду и положить кисти на подставку.

Выходите из за столов и немного сделаем разминку.

Физминутка.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома,

Золотая хохлома!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь уберем трафарет, положим его на середину стола.

А сейчас возьмем тоненькие кисти и по середине нашей тарелочки нарисуем веточку, проводим аккуратно тоненькую черную дугу.

Хорошо промываем кисть, ставим ее на подставку.

Далее берем ватные палочки, кончик палочки окунаем в красную краску и примикиванием делаем ягодки около веточки.

Убираем палочки на подставку и берем кисти. Окунаем их в зеленую краску и примакиванием по углам делаем листочки.

Промываем хорошо кисти, убираем на подставку и встаем из за столов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что сегодня делали?

Ответы детей…

Что рисовали?

Ответы детей…

Вы большие молодцы! У вас получилось прекрасные мисочки с хохломсокй росписью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....