Изобразительная деятельность в средней группе "Золотая Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в средней группе
Тема «Золотая Хохлома»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Цель: Закреплять знание о народной росписи – Хохлома
Задачи:
1. Развивать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение.
2. Развивать умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы.
3. Развивать умение правильно держать кисть, свободно двигаться рукой с кистью во время рисования.
Материал: кисти разной величины, стаканы с водой, краски (черный, красный, зеленый), ватные палочки, затонированные в желтый цвет листы, трафареты чашки, элементы посуды с хохломской росписью, картинки с хохломской росписью.
Предварительная работа: знакомство с росписью в стиле Хохлома, рассматривание картин с изображением Хохломы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями, поворачиваемся в круг друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут стоит? (обращаю внимание детей на посуду расписанную в стиле Хохлома)
Воспитатель: Какие на ней узоры?
Ответы детей…
Воспитатель: Что в основном изображено на Хохломской росписи?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие основные цвета у Хохломы?
Ответы детей…
Воспитатель: Совершенно верно у хохломы три основных цвета, красный, золотой или же желтый, черный и дополнительный зеленый.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратится в нижегородских хохломских ремесленников.
Присаживайтесь за столы.
Что бы наши пальчики были послушными, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Хохлома, хохлома
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной
Нарисуем краску
Солнечною краской,
А цветы – огоньки
Красной краской от зари.
Воспитатель: Ребята, берем кисть тремя пальчиками около юбочки, смачиваем в воде. Об край стакана убираем лишнюю воду, а затем кончик кисти опускаем в черную краску.
Берем трафарет и по трафарету, аккуратно обводим черной краской. Ребята, после того, как обвели, трафарет не трогаем, дадим немножечко подсохнуть нашему рисунку.
Предлагаю хорошо вымыть кисти, об край стакана убрать всю лишнюю воду и положить кисти на подставку.
Выходите из за столов и немного сделаем разминку.
Физминутка.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава как, бахрома,
Золотая хохлома!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь уберем трафарет, положим его на середину стола.
А сейчас возьмем тоненькие кисти и по середине нашей тарелочки нарисуем веточку, проводим аккуратно тоненькую черную дугу.
Хорошо промываем кисть, ставим ее на подставку.
Далее берем ватные палочки, кончик палочки окунаем в красную краску и примикиванием делаем ягодки около веточки.
Убираем палочки на подставку и берем кисти. Окунаем их в зеленую краску и примакиванием по углам делаем листочки.
Промываем хорошо кисти, убираем на подставку и встаем из за столов.
Рефлексия:
Воспитатель: Что сегодня делали?
Ответы детей…
Что рисовали?
Ответы детей…
Вы большие молодцы! У вас получилось прекрасные мисочки с хохломсокй росписью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в средней группе
Тема «Золотая Хохлома»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Цель: Закреплять знание о народной росписи – Хохлома
Задачи:
1. Развивать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение.
2. Развивать умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы.
3. Развивать умение правильно держать кисть, свободно двигаться рукой с кистью во время рисования.
Материал: кисти разной величины, стаканы с водой, краски (черный, красный, зеленый), ватные палочки, затонированные в желтый цвет листы, трафареты чашки, элементы посуды с хохломской росписью, картинки с хохломской росписью.
Предварительная работа: знакомство с росписью в стиле Хохлома, рассматривание картин с изображением Хохломы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями, поворачиваемся в круг друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас тут стоит? (обращаю внимание детей на посуду расписанную в стиле Хохлома)
Воспитатель: Какие на ней узоры?
Ответы детей…
Воспитатель: Что в основном изображено на Хохломской росписи?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие основные цвета у Хохломы?
Ответы детей…
Воспитатель: Совершенно верно у хохломы три основных цвета, красный, золотой или же желтый, черный и дополнительный зеленый.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратится в нижегородских хохломских ремесленников.
Присаживайтесь за столы.
Что бы наши пальчики были послушными, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Хохлома, хохлома
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной
Нарисуем краску
Солнечною краской,
А цветы – огоньки
Красной краской от зари.
Воспитатель: Ребята, берем кисть тремя пальчиками около юбочки, смачиваем в воде. Об край стакана убираем лишнюю воду, а затем кончик кисти опускаем в черную краску.
Берем трафарет и по трафарету, аккуратно обводим черной краской. Ребята, после того, как обвели, трафарет не трогаем, дадим немножечко подсохнуть нашему рисунку.
Предлагаю хорошо вымыть кисти, об край стакана убрать всю лишнюю воду и положить кисти на подставку.
Выходите из за столов и немного сделаем разминку.
Физминутка.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава как, бахрома,
Золотая хохлома!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь уберем трафарет, положим его на середину стола.
А сейчас возьмем тоненькие кисти и по середине нашей тарелочки нарисуем веточку, проводим аккуратно тоненькую черную дугу.
Хорошо промываем кисть, ставим ее на подставку.
Далее берем ватные палочки, кончик палочки окунаем в красную краску и примикиванием делаем ягодки около веточки.
Убираем палочки на подставку и берем кисти. Окунаем их в зеленую краску и примакиванием по углам делаем листочки.
Промываем хорошо кисти, убираем на подставку и встаем из за столов.
Рефлексия:
Воспитатель: Что сегодня делали?
Ответы детей…
Что рисовали?
Ответы детей…
Вы большие молодцы! У вас получилось прекрасные мисочки с хохломсокй росписью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"
Задачи:1. Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....
