Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема занятия: рисование «Насекомые в траве».

Цель: учить детей рисовать насекомых (гусеницу и кузнечика).

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении;

Показать выразительные возможности цвета;

Учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка;

Продолжать закреплять умение соблюдать параметры изображения.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, слуховую память;

Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, рассказывание особенностей кузнечика и гусеницы, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Видеоролик про гномика Бума или картинный материал в соответствие с текстом, аудио запись, игрушка «Гномик», изображение насекомых, фигурки насекомых, живая роза.

Раздаточный материал:

Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко родное. (Поднимаем руки над головой).

Здравствуй, небо голубое. (Качаем руками над головой).

Здравствуй, вольный ветерок. («Дуем», машем руками на лицо).

Здравствуй, низенький дубок. (Наклоняем туловище, опуская руки вниз).

Мы живём в одном краю. (Вытягиваем руки вперед и качаем вверх, вниз)

Всех я вас – приветствую. (Соединяем руки в замок).

 

Воспитатель: вспомним, как мы занимаемся. Руки на месте (дети кладут руки на стол), ноги вместе (ставят ноги ровно), спина прямая (выпрямляются, кому нужно пододвигают стулья поближе, воспитатель помогает), глазки смотрят на меня.

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про гномика Бума. (Воспроизводится видеоролик или демонстрируется картинный материал по тексту).

«Жил-был один веселый гномик по имени Бум. Он очень любил сажать цветы. Как-то раз он посадил в своём саду - розу и она выросла у него. «Какая прекрасная роза» - всегда восхищался гномик. Одним вечером Бум взял свою лейку и отправился поливать цветок, когда он закончил и понес лейку на место, то обнаружил в траве таких же зеленых, как и она насекомых – это были гусеница и кузнечик. Он попросил их встать вместе со своей прекрасной розой, чтобы он смог нарисовать картину, ведь он любил не только сажать цветы, но еще гномик очень любил рисовать».

(Воспитатель достает игрушку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сам гномик Бум. Он просит, чтобы вы вместе с ним нарисовали эту картину.

(На доску вывешиваются изображения насекомых)

Основная часть:

Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Пальчики, пора вставать, (сжимаем и разжимаем кулаки на обеих руках)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать, (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Воспитатель: молодцы ребята.

Посмотрите у меня в руках фигурки кузнечика и гусеницы, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)

А теперь, посмотрите на розу. Она больше насекомых?

(Да)

Значит, и рисуем мы также. Роза должна быть больше насекомых.

Воспитатель: приступаем к работе.

Последовательность рисования:

(Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)

Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать гусеницу и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.

(Воспитатель показывает, как нарисовать кузнечика)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь осталось добавить облака и солнце. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Чтобы картина получилась еще красивее, закрасьте фон.

 (Если не остается времени, можно сказать детям, что выполним это позже).

Ребята гномик Бум очень доволен, что вы присоединились к нему. Теперь он повесит свой рисунок у себя дома, а вам говорит повесить у себя, ведь у вас получилось очень здорово.

Рефлексия.

Спасибо вам, за ваши старания, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_apr.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема занятия: рисование «Насекомые в траве».

Цель: учить детей рисовать насекомых (гусеницу и кузнечика).

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении;

Показать выразительные возможности цвета;

Учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка;

Продолжать закреплять умение соблюдать параметры изображения.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, слуховую память;

Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, рассказывание особенностей кузнечика и гусеницы, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Видеоролик про гномика Бума или картинный материал в соответствие с текстом, аудио запись, игрушка «Гномик», изображение насекомых, фигурки насекомых, живая роза.

Раздаточный материал:

Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко родное. (Поднимаем руки над головой).

Здравствуй, небо голубое. (Качаем руками над головой).

Здравствуй, вольный ветерок. («Дуем», машем руками на лицо).

Здравствуй, низенький дубок. (Наклоняем туловище, опуская руки вниз).

Мы живём в одном краю. (Вытягиваем руки вперед и качаем вверх, вниз)

Всех я вас – приветствую. (Соединяем руки в замок).

Воспитатель: вспомним, как мы занимаемся. Руки на месте (дети кладут руки на стол), ноги вместе (ставят ноги ровно), спина прямая (выпрямляются, кому нужно пододвигают стулья поближе, воспитатель помогает), глазки смотрят на меня.

Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про гномика Бума. (Воспроизводится видеоролик или демонстрируется картинный материал по тексту).

«Жил-был один веселый гномик по имени Бум. Он очень любил сажать цветы. Как-то раз он посадил в своём саду - розу и она выросла у него. «Какая прекрасная роза» - всегда восхищался гномик. Одним вечером Бум взял свою лейку и отправился поливать цветок, когда он закончил и понес лейку на место, то обнаружил в траве таких же зеленых, как и она насекомых – это были гусеница и кузнечик. Он попросил их встать вместе со своей прекрасной розой, чтобы он смог нарисовать картину, ведь он любил не только сажать цветы, но еще гномик очень любил рисовать».

(Воспитатель достает игрушку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сам гномик Бум. Он просит, чтобы вы вместе с ним нарисовали эту картину.

(На доску вывешиваются изображения насекомых)

Основная часть:

Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Пальчики, пора вставать, (сжимаем и разжимаем кулаки на обеих руках)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать, (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)

Воспитатель: молодцы ребята.

Посмотрите у меня в руках фигурки кузнечика и гусеницы, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)

А теперь, посмотрите на розу. Она больше насекомых?

(Да)

Значит, и рисуем мы также. Роза должна быть больше насекомых.

Воспитатель: приступаем к работе.

Последовательность рисования:

(Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)

Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать гусеницу и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.

(Воспитатель показывает, как нарисовать кузнечика)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь осталось добавить облака и солнце. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Чтобы картина получилась еще красивее, закрасьте фон.

(Если не остается времени, можно сказать детям, что выполним это позже).

Ребята гномик Бум очень доволен, что вы присоединились к нему. Теперь он повесит свой рисунок у себя дома, а вам говорит повесить у себя, ведь у вас получилось очень здорово.

Рефлексия.

Спасибо вам, за ваши старания, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....