Методическая разработка Занятие: Художественно-эстетическое развитие, рисование в старшей группе «Проишествие в Зеленом городе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка

Занятие: Художественно-эстетическое развитие,

рисование в старшей группе

«Проишествие в Зеленом городе»

 

Воспитатель: Султанбекова Любовь Анатольевна

13 марта 2025

Тип занятия: художественно-эстетическое

Продолжительность: 25 минут.

 

Цель: Закрепить знания и умения детей по теме: портрет

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о портрете, как жанре живописи;

- Закрепить знания детей: названия частей лица;

- Закрепить алгоритм рисования портрета;

 

- Продолжать формировать умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;

Развивающие:

-Развивать творческие процессы у детей: зрительное и слуховое восприятие, память;

- Развивать чувство цвета;

- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

- Формировать умение работать в коллективе;

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,

- Развитие эмоциональной отзывчивости

-Учить получать удовольствие от процесса рисования.

 

Предварительная работа: занятия по рисованию, формирование представлений о живописном жанре «портрет», знакомство с портретными произведениями русских художников «Девочка с персиками» В. Серова, разучивание динамических пауз; изучение алгоритма-последовательности при написании портрета.

Методы и приемы:

-Игровой метод – использование сюрпризного момента;

-Наглядный метод – иллюстрации портретов,  показ алгоритма рисования портрета.

-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;

-Практический- выполнение заданий

Материал:

- Демонстрационный: иллюстрации портретов, мольберт

- Раздаточный: листы А4, простой карандаш, стирательные резинки, цветные карандаши, восковые мелки.

Конспект НОД

1 Организационный момент

2 Основная часть

3 Рефлексия

 

1 Организационный момент

Занятие начинается в группе, сюрпризный момент (конверт с письмом)

Ой, ребята, сегодня утром синичка принесла на балкон необычный конверт.

Воспитатель: Посмотрите, оно, как-будто,  испачкано красками и мелками. Кто написал непонятно, вместо отправителя загадка:

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник)

Адрес правильный: Детский сад №1, Петергоф, группа «Сказка», это значит нам.

Откроем поскорей и узнаем, кто же нам написал.

 

Воспитатель:

Давайте, поскорее прочитаем это письмо!

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы меня наверное помните, я художник Тюбик. Мы с малышами отправились путешествовать на воздушном шаре и потерпели крушение. Мы попали в Зеленый город к малышкам. Все малышки очень захотели, чтобы ч нарисовал их портреты и первые самые лучшие были портреты Синеглазки и Снежинки. После того, как все портреты были нарисованы мы решили устроить большую выставку и пригласить на нее малышей из Змеевки. Но тут выяснилось, что портреты Снежинки и Синеглазки пропали! Помогите мне нарисовать их , потому что выставка открывается завтра, а мне еще так много всего необходимо подготовить.

 

Ну, что ребята, поможем Тюбику? Тогда нам необходимо сделать следующее:

1. Повторить: что же такое портрет;

2. Вспомнить из чего он состоит;

3. Повторить, последовательность рисования;

4. Вспомнить, как выглядели Синеглазка и Снежинка

Готовы!

 

-Ребята, а вот и первое задание от Тюбика.

Что такое портрет?

Портрет — это изображение человека, как правило, лица или головы, созданное художником

Показ примеров портрета.

Вспоминаем алгоритм рисования, с показом на мольберте, параллельно вспоминаем название частей лица.

Синеглазка и Снежинка:

Словесное описание девочек.

 

Воспитатель: Вы отлично справились, вспомнили все необходимое для начала работы!

Проводится физкультминутка «Разминка капитан-краб»

Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь нам нужно поработать:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Раздает листы для рисования, карандаши и резинки с помощью детей.

Дети приступают к работе над портретами с учетом всех полученных знаний

Воспитатель:  Подбадривает детей и помогает по мере необходимости.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель с детьми:  рассматривают работы, воспитатель хвалит всех!

Художник Тюбик будет очень доволен, Вы спасли выставку!

Конец занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_starshaya_tyubik.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Художественно-эстетическое развитие,

рисование в старшей группе

«Проишествие в Зеленом городе»

Воспитатель: Султанбекова Любовь Анатольевна

13 марта 2025

Тип занятия: художественно-эстетическое

Продолжительность: 25 минут.

Цель: Закрепить знания и умения детей по теме: портрет

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о портрете, как жанре живописи;

- Закрепить знания детей: названия частей лица;

- Закрепить алгоритм рисования портрета;

- Продолжать формировать умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;

Развивающие:

-Развивать творческие процессы у детей: зрительное и слуховое восприятие, память;

- Развивать чувство цвета;

- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

- Формировать умение работать в коллективе;

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,

- Развитие эмоциональной отзывчивости

-Учить получать удовольствие от процесса рисования.

Предварительная работа: занятия по рисованию, формирование представлений о живописном жанре «портрет», знакомство с портретными произведениями русских художников «Девочка с персиками» В. Серова, разучивание динамических пауз; изучение алгоритма-последовательности при написании портрета.

Методы и приемы:

-Игровой метод – использование сюрпризного момента;

-Наглядный метод – иллюстрации портретов,  показ алгоритма рисования портрета.

-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;

-Практический- выполнение заданий

Материал:

- Демонстрационный: иллюстрации портретов, мольберт

- Раздаточный: листы А4, простой карандаш, стирательные резинки, цветные карандаши, восковые мелки.

Конспект НОД

1 Организационный момент

2 Основная часть

3 Рефлексия

1 Организационный момент

Занятие начинается в группе, сюрпризный момент (конверт с письмом)

Ой, ребята, сегодня утром синичка принесла на балкон необычный конверт.

Воспитатель: Посмотрите, оно, как-будто,  испачкано красками и мелками. Кто написал непонятно, вместо отправителя загадка:

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник)

Адрес правильный: Детский сад №1, Петергоф, группа «Сказка», это значит нам.

Откроем поскорей и узнаем, кто же нам написал.

Воспитатель:

Давайте, поскорее прочитаем это письмо!

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы меня наверное помните, я художник Тюбик. Мы с малышами отправились путешествовать на воздушном шаре и потерпели крушение. Мы попали в Зеленый город к малышкам. Все малышки очень захотели, чтобы ч нарисовал их портреты и первые самые лучшие были портреты Синеглазки и Снежинки. После того, как все портреты были нарисованы мы решили устроить большую выставку и пригласить на нее малышей из Змеевки. Но тут выяснилось, что портреты Снежинки и Синеглазки пропали! Помогите мне нарисовать их , потому что выставка открывается завтра, а мне еще так много всего необходимо подготовить.

Ну, что ребята, поможем Тюбику? Тогда нам необходимо сделать следующее:

1. Повторить: что же такое портрет;

2. Вспомнить из чего он состоит;

3. Повторить, последовательность рисования;

4. Вспомнить, как выглядели Синеглазка и Снежинка

Готовы!

-Ребята, а вот и первое задание от Тюбика.

Что такое портрет?

Портрет — это изображение человека, как правило, лица или головы, созданное художником

Показ примеров портрета.

Вспоминаем алгоритм рисования, с показом на мольберте, параллельно вспоминаем название частей лица.

Синеглазка и Снежинка:

Словесное описание девочек.

Воспитатель: Вы отлично справились, вспомнили все необходимое для начала работы!

Проводится физкультминутка «Разминка капитан-краб»

Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь нам нужно поработать:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Раздает листы для рисования, карандаши и резинки с помощью детей.

Дети приступают к работе над портретами с учетом всех полученных знаний

Воспитатель:  Подбадривает детей и помогает по мере необходимости.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель с детьми:  рассматривают работы, воспитатель хвалит всех!

Художник Тюбик будет очень доволен, Вы спасли выставку!

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст

содержит  тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)

Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....