Методическая разработка Занятие: Художественно-эстетическое развитие, рисование в старшей группе «Проишествие в Зеленом городе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка
Занятие: Художественно-эстетическое развитие,
рисование в старшей группе
«Проишествие в Зеленом городе»
Воспитатель: Султанбекова Любовь Анатольевна
13 марта 2025
Тип занятия: художественно-эстетическое
Продолжительность: 25 минут.
Цель: Закрепить знания и умения детей по теме: портрет
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о портрете, как жанре живописи;
- Закрепить знания детей: названия частей лица;
- Закрепить алгоритм рисования портрета;
- Продолжать формировать умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
Развивающие:
-Развивать творческие процессы у детей: зрительное и слуховое восприятие, память;
- Развивать чувство цвета;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,
- Развитие эмоциональной отзывчивости
-Учить получать удовольствие от процесса рисования.
Предварительная работа: занятия по рисованию, формирование представлений о живописном жанре «портрет», знакомство с портретными произведениями русских художников «Девочка с персиками» В. Серова, разучивание динамических пауз; изучение алгоритма-последовательности при написании портрета.
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризного момента;
-Наглядный метод – иллюстрации портретов, показ алгоритма рисования портрета.
-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал:
- Демонстрационный: иллюстрации портретов, мольберт
- Раздаточный: листы А4, простой карандаш, стирательные резинки, цветные карандаши, восковые мелки.
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
Занятие начинается в группе, сюрпризный момент (конверт с письмом)
Ой, ребята, сегодня утром синичка принесла на балкон необычный конверт.
Воспитатель: Посмотрите, оно, как-будто, испачкано красками и мелками. Кто написал непонятно, вместо отправителя загадка:
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник)
Адрес правильный: Детский сад №1, Петергоф, группа «Сказка», это значит нам.
Откроем поскорей и узнаем, кто же нам написал.
Воспитатель:
Давайте, поскорее прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы меня наверное помните, я художник Тюбик. Мы с малышами отправились путешествовать на воздушном шаре и потерпели крушение. Мы попали в Зеленый город к малышкам. Все малышки очень захотели, чтобы ч нарисовал их портреты и первые самые лучшие были портреты Синеглазки и Снежинки. После того, как все портреты были нарисованы мы решили устроить большую выставку и пригласить на нее малышей из Змеевки. Но тут выяснилось, что портреты Снежинки и Синеглазки пропали! Помогите мне нарисовать их , потому что выставка открывается завтра, а мне еще так много всего необходимо подготовить.
Ну, что ребята, поможем Тюбику? Тогда нам необходимо сделать следующее:
1. Повторить: что же такое портрет;
2. Вспомнить из чего он состоит;
3. Повторить, последовательность рисования;
4. Вспомнить, как выглядели Синеглазка и Снежинка
Готовы!
-Ребята, а вот и первое задание от Тюбика.
Что такое портрет?
Портрет — это изображение человека, как правило, лица или головы, созданное художником.
Показ примеров портрета.
Вспоминаем алгоритм рисования, с показом на мольберте, параллельно вспоминаем название частей лица.
Синеглазка и Снежинка:
Словесное описание девочек.
Воспитатель: Вы отлично справились, вспомнили все необходимое для начала работы!
Проводится физкультминутка «Разминка капитан-краб»
Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь нам нужно поработать:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Раздает листы для рисования, карандаши и резинки с помощью детей.
Дети приступают к работе над портретами с учетом всех полученных знаний
Воспитатель: Подбадривает детей и помогает по мере необходимости.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель с детьми: рассматривают работы, воспитатель хвалит всех!
Художник Тюбик будет очень доволен, Вы спасли выставку!
Конец занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Художественно-эстетическое развитие,
рисование в старшей группе
«Проишествие в Зеленом городе»
Воспитатель: Султанбекова Любовь Анатольевна
13 марта 2025
Тип занятия: художественно-эстетическое
Продолжительность: 25 минут.
Цель: Закрепить знания и умения детей по теме: портрет
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о портрете, как жанре живописи;
- Закрепить знания детей: названия частей лица;
- Закрепить алгоритм рисования портрета;
- Продолжать формировать умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
Развивающие:
-Развивать творческие процессы у детей: зрительное и слуховое восприятие, память;
- Развивать чувство цвета;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,
- Развитие эмоциональной отзывчивости
-Учить получать удовольствие от процесса рисования.
Предварительная работа: занятия по рисованию, формирование представлений о живописном жанре «портрет», знакомство с портретными произведениями русских художников «Девочка с персиками» В. Серова, разучивание динамических пауз; изучение алгоритма-последовательности при написании портрета.
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризного момента;
-Наглядный метод – иллюстрации портретов, показ алгоритма рисования портрета.
-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал:
- Демонстрационный: иллюстрации портретов, мольберт
- Раздаточный: листы А4, простой карандаш, стирательные резинки, цветные карандаши, восковые мелки.
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
Занятие начинается в группе, сюрпризный момент (конверт с письмом)
Ой, ребята, сегодня утром синичка принесла на балкон необычный конверт.
Воспитатель: Посмотрите, оно, как-будто, испачкано красками и мелками. Кто написал непонятно, вместо отправителя загадка:
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник)
Адрес правильный: Детский сад №1, Петергоф, группа «Сказка», это значит нам.
Откроем поскорей и узнаем, кто же нам написал.
Воспитатель:
Давайте, поскорее прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы меня наверное помните, я художник Тюбик. Мы с малышами отправились путешествовать на воздушном шаре и потерпели крушение. Мы попали в Зеленый город к малышкам. Все малышки очень захотели, чтобы ч нарисовал их портреты и первые самые лучшие были портреты Синеглазки и Снежинки. После того, как все портреты были нарисованы мы решили устроить большую выставку и пригласить на нее малышей из Змеевки. Но тут выяснилось, что портреты Снежинки и Синеглазки пропали! Помогите мне нарисовать их , потому что выставка открывается завтра, а мне еще так много всего необходимо подготовить.
Ну, что ребята, поможем Тюбику? Тогда нам необходимо сделать следующее:
1. Повторить: что же такое портрет;
2. Вспомнить из чего он состоит;
3. Повторить, последовательность рисования;
4. Вспомнить, как выглядели Синеглазка и Снежинка
Готовы!
-Ребята, а вот и первое задание от Тюбика.
Что такое портрет?
Портрет — это изображение человека, как правило, лица или головы, созданное художником.
Показ примеров портрета.
Вспоминаем алгоритм рисования, с показом на мольберте, параллельно вспоминаем название частей лица.
Синеглазка и Снежинка:
Словесное описание девочек.
Воспитатель: Вы отлично справились, вспомнили все необходимое для начала работы!
Проводится физкультминутка «Разминка капитан-краб»
Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь нам нужно поработать:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Раздает листы для рисования, карандаши и резинки с помощью детей.
Дети приступают к работе над портретами с учетом всех полученных знаний
Воспитатель: Подбадривает детей и помогает по мере необходимости.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель с детьми: рассматривают работы, воспитатель хвалит всех!
Художник Тюбик будет очень доволен, Вы спасли выставку!
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст
содержит тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)
Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Птицы синие и красные».
Цель: Развитие фантазии, воображение....
