Конспекты к самообразованию по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспекты к самообразованию по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.08 КБ | |
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Березка»
Цель: формировать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник
Задачи:
- обобщить знания детей о дереве - берёза, повторить строение дерева;
- развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России.
Материал:альбомный лист, гуашь чёрного цвета, кисти, гуашь зелёного цвета, бумага, стаканчики с водой.
Ход НОД
Ребята, послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:
Я, раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня? (Весна)
О каком времени года говорится в загадке? Вспомните признаки весны. Много деревьев мы знаем, а о каком именно сегодня будем говорить, сейчас узнаем. Итак:
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь березку?
Ребята, а давайте поиграем в игру «Подбери слово».
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Сегодня мы с вами «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Итак, мы приступаем к рисованию березы. Но прежде нужно вспомнить ее строение (корни, ствол, крона, ветки, листья). Нарисуем вначале ствол, а затем возьмем бумагу, хорошенько ее сомнем, опустим в краску и примакивая к листу бумаги, изобразим листву.
Подведение итогов НОД.
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Празлничный салют над городом»
Задачи:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: гуашь и соль.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.
День Победы.
Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая, будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
М. Владимов
Воспитатель; День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против врагов, победили их и прогнали из нашей страны, освободили другие страны. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день. - Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. - Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули, Раскрыть пальцы веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальцами
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура»
Любуются, Раскрыть пальцы веером,
На праздничный салют! руками влево – вправо.
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: простой карандаш, клей, соль и гушь. Сначала мы сделаем наброски карандашом, затем клеем ПВА и солью закрасим салют над городом, а после закрасим все гуашью.
- В нижней части листа надо нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами).
- На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
- Покрыть салюты клеем и солью, и затем закрасить рисунок гуашью.
Посмотрите, там и тут,
В небе праздничный салют.
Распускаются цветы,
Необычной красоты.
Взрослые и детвора
Громко все кричат " УРААА"!!!
Отмечает наш народ
День Победы каждый год.
Работа детей: Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.
Разминка для пальцев рук во время работы.
Вокруг все было тихо, И вдруг – салют, салют! Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! О.Высотская | Пальчики собраны в кулачки. Разжать пальчики. Растопырить пальчики веерообразно. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. |
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"
Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования....
