Художественно- эстетическое развитие Рисование в группе раннего возраста "Лето"коллективная работа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Цель :Учить детей отражать в рисунке яркое лето, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).

3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

4. Развивать творчество и фантазию у детей, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Воспитатель:

 

Вот и лето к нам пришло,

Радость всем нам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.

 

Хорошо, что наступило лето! Солнышко печет, травушка растет, зеленеют все кусты, расцветают все цветы, будем летом отдыхать, в лес ходить и загорать! Что еще можно делать летом?
(Ответы детей)


Ребята,  я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь про кого она?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное……


Дети: Солнце!
Воспитатель:  Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка, ребята, много дел. Оно землю обогревает, ярко светит, будит своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек всех и жучков. Солнце просыпается, всем на свете улыбается!
когда светит солнышко, вокруг светло и тепло. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Когда так бывает?
(Дети отвечают)

Ребята, посмотрите в окошко.

(Воспитатель читает стихотворение А.Барто про солнце)

Давайте громко- громко похлопаем в ладоши, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.

 

Посмотрите внимательно, какого цвета солнышко?

(Дети отвечают)

А какую фигуру оно напоминает?

(Дети отвечают)

 

А теперь, ребята, посмотрите на мое солнышко. На ватмане нарисован желтый круг, а лучиков нет. Мне кажется, что солнышко не веселое. А почему?


Дети:  На нем нет лучиков.

 

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое.

 

(Выполняется коллективная работа «Солнышко смеется»)

 

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек,

Будет наше солнышко согревать нас – крошек.

 

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами)

 

А теперь какое солнышко получилось?

(Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу.

 

Вот теперь наше солнышко смеется, оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и дождик»

 

Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять, прыгают, бегают. По сигналу «Дождик!» воспитатель открывает большой зонт  и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, все время меняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...