перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ml_gr_dekabr.docx19.33 КБ
Файл risov_fevral.docx17.74 КБ
Файл risov_yanv.docx17.91 КБ
Файл risovanie_ml_gr_noyabr.docx17.54 КБ
Файл risovanie_ml_gr_oktyabr.docx18.91 КБ
Файл risovanie_ml_gr_sentyabr.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

 Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

           «Вьюга завирушка».

  Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

  Беседа о зимних явлениях природы.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание кружевных изделий.

Физминутка.

Плакаты зимнее окно.

Стих-е Г. Лагздынь «Вьюга –завируха»

Пальчиковая игра «Не прял лес зимой»

 Помочь малоактивным детям.

 Инд.работа.

 И.А. Лыкова

Стр.64

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

           «Серпантин танцует».

  Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

 Рассматривание открыток и календарей по теме.

Д/И «Кисточка танцует».

Подвижная игра с серпантином.

 Физминутка.

Стих-е В. Шипуновой «Серпантин».

Пальчиковая игра.

 Помочь малоактивным детям.

Инд.работа.

  И.А. Лыкова

Стр.70

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 Рисование с элементами аппликации.

       «Праздничная елочка».

Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

  Беседа о лесе и хвойных деревьях.

Загадки.

Рассматривание плакатов по теме.

Физминутка.

Стих-е В. Шипуновой «Елочка».

Стих-е М. Ивенсен «Елочка».

Пальчиковая игра.

 Помочь малоактивным детям.

Инд.работа.

 И. А. Лыкова

Стр.74

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Рисование по замыслу».

Вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество.

 Сюрпризный момент появление игрушки ежа.

Беседа.

Физминутка.

Примерные образцы рисунков.

Пальчиковая игра.

  Помочь малоактивным детям.

Инд.работа.

  Т. С. Комарова

Стр. 24

5

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками».

Учить детей рисовать предметы, состоящих из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной елочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы. Развивать эстетическое восприятие детей. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Рассматривание елочки.

Беседа о предстоящем празднике.

Пение песенки «В лесу родилась елочка».

Физмирутка.

Загадки.

Рассматривание тематического плаката наряженная елочка.

Пальчиковая игра.

Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

Т.С. Комарова

Стр. 25



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

Ф

Е
В
Р
А
Л
Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

    «Постираем платочки»

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

  Беседа.

Д/И «Постираем одежду для кукол».

Рассматривание предметов квадратной формы.

Рассматривание платочков и салфеток.

Чтение стих-я Г. Лагздынь «Нос»

Образец.

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать и помочь малоактивным детям.

 И.А. Лыкова

Стр.90

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  « Сосульки-плаксы»

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

 Беседа.

Наблюдение за сосульками на прогулке.

Экспериментирование с сосулькой.

Чтение стих-я В. Шипуновой

«Сосульки – плаксы»

Образец.

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать и помочь малоактивным детям.

  И.А. Лыкова.

Стр.100

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  Бусы»  Рисование пальчиками.

 Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцами. Формировать умение располагать «бусинки» по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию.

 Беседа.

Д/И «Бусы»

Рассматривание бус.

Образец.

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать и помочь малоактивным детям.

 Интернет ресурс

(маам.ру)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Зайчик бежит».

Вспомнить с детьми стихи и песни о зайчике, о его зимней шубке. Рисовать животное используя знакомые фигуры: круг, овал, линии, точки. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

 Рассматривание картинок, фото.

Д/И «Круг».

Чтение стих-я «Зайка беленький»

Образец.

Пальчиковая гимнастика.

  Активизировать и помочь малоактивным детям.

  Интернет ресурс

( инфоурок)



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

Я
Н
В
А
Р
Ь

 

 

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

 

  .

 

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 Рисование.  «Бублики-Баранки»

  Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

 Подвижные игры и упражнения с обручем.

Чтение потешки  «Кисонька- мурысонька», «Ай качи – качи- качи – качи!»

Рассматривание картинок, муляжей по теме.

Образец.

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать  и помочь малоактивным детям.

  И. А. Лыкова

Стр. 73

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  «Колобок        покатился        по        дорожке»

 Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

 Чтение русской народной сказки «Колобок»

Беседа по сказке.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение стих- я В. Шипуновой «Колобочек – колобок», «Колобочек – шалунишка»

Образец рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать и помочь малоактивным детям.

 И. А. Лыкова

Стр. 77

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Рисование по замыслу

«В некотором царстве»

Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.

 Беседа о сказках.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Персонажи кукольного театра.

Чтение стих-я Г. Лагздынь «Сказка о сказках»

Пальчиковая гимнастика.

 Активизировать и помочь малоактивным детям.

  И. А. Лыкова

Стр.80



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

Н

О
Я
Б
Р
Ь

 

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Цветные клубочки».

Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.

 Сюрпризный момент  появляется игрушка Кошечка.

Игра «Котята».

Физминутка.

Рассматривание клубочков пряжи.

Пальчиковая игра «Раз котенок…»

Помочь малоактивным детям.

Инд.работа.

 Т. С. Комарова

Стр. 15

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  «Сороконожка в магазине».

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы .

 Загадки.

Стих-е «Сороконожка»

Рассматривание картин по теме.

Физминутка.

Д/И «Время года».

Пальчиковая игра  «Обувь».

 Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  И.А. Лыкова

Стр.58

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Дерево». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Рассматривание иллюстраций и картин о деревьях.

Беседа об осенних изменениях в природе.

Чтение стих-й об осенних деревьях.

Физминутка.

Наблюдение за деревьями из окна группы.

 Помочь малоактивным детям .

Инд. работа.

 Т. С. Комарова

Стр. 22

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Снежные комочки». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

 Чтение стих-я «Мы снежинки»

Загадки по теме.

Физминутка.

Беседа «Время года».

Пальчиковая игра.

  Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  Т. С. Комарова

Стр. 21



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Падают, падают листья в нашем саду»

  Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

  Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.

Д/И «С какого дерева листок?»

Рассматривание осенних листьев, тематические плакаты «Осень».

Физминутка.

Дидактические плакаты «Цвет» «Радуга».

Стих-е И. Токмаковой «Золотой лес».

Пальчиковая игра «На траве лежит козленок».

Помочь малоактивным детям.

Инд.работа.

 И. А. Лыкова

Стр.40

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

   Рисование ватными палочками.

            «Град, град!»

 Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

 Беседа о сезонных явлениях природы.

Сказка Г. Цыферова «Град».

Стих-е В. Шипуновой «Град, град».

Пальчиковая игра «Град, град».

 Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  И. А. Лыкова

Стр.48

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Светлячок»( по мотивам стих- я Г. Лагздынь).   Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно -выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

  Д/И «День – ночь».

Рассматривание картинок с изображением светлячка на темном фоне.

Физминутка.

Словарная работа «светлый-

темный».

Стих-е Г. Лагздынь «Светлячок»

Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела».

 Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

 И. А. Лыкова

Стр.54

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  «Полосатые полотенца для лесных зверушек».  

 Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

 Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства.

Рассматривание узоров на бытовых вещах.

Д/И «Сложи узор из полосок»

Физминутка.

Сих-е  В. Шипуновой «Постирушки».

Пальчиковая игра « Сорока Белобока».

  Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  И. А. Лыкова

Стр. 62



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема.

Образовательная деятельность.

Задачи педагогической деятельности.

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литература.

 

 С
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

 

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  «Мой веселый звонкий мяч».

 . Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы(мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, расширяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

 Игра мал/подвижности «Мой веселый, звонкий мяч».

Рассматривание мяча.

Игра «Цвета».

Физминутка.

Стих-е Г. Лагздынь «Мячик»

Пальчиковая гимнастика..

  Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

 И. А. Лыкова

Стр. 18

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

   «Разноцветные шарики».

 . Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

 Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами.

Д/И «Воздушные шары».

Стих-е В. Шипуновой «Непослушный шарик»

Физминутка.

Учебный рисунок Воздушный шар.

Пальчиковая гимнастика.

 Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  И. А. Лыкова

Стр. 22

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

  «Яблоко с листочком и червячком».

 Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции.

  Д/У «Яблоки»

Д/И «Угадай на вкус»

Сравнение формы  Яблока и груши .

Физминутка.

Стих-е В. Шипуновой «Яблоко и червяк».

Пальчиковая игра «Трава-мурава».

 Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

 И. А. Лыкова

Стр.26

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

  Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

 Лепка ягод на занятии по лепке.

Рассматривание изображений ягод на плакате «Фрукты- ягоды».

Д/У «Ягодка за ягодкой».

Физминутка.

Стих-е В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».

Пальчиковая игра «Дедушка Рох».

  Помочь малоактивным детям.

Инд. работа.

  И. А. Лыкова

Стр.30

5

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Рисование с элементами аппликации.

   «Мышка и репка».  Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции».  

Беседа по содержанию сказки.

Рассматривание изображений животных (в книге)

Чтение стих-я «О Мышке».

Физминутка.

Загадки.

Стих-е В. Шипуновой «Репка».

Пальчиковая игра «Дождик».

Помочь малоактивным детям.

Инд .работа.

И.А. Лыкова

Стр.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....