Кейсы по художественному развитию для детей подготовительной группы
материал по рисованию

Юлия Игоревна Сирохина

Набор кейсов по художественному развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy_po_hudozhestvennomu_razvitiyu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Кейсы по художественному развитию для детей подготовительной группы

Краткое введение

- Набор кейсов по художественному развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет

- Каждый кейс содержит цель, материалы, примерный ход занятия, варианты усложнения и ожидаемые результаты

- Время занятия 10–30 минут в зависимости от сложности и уровня группы

Кейс 1 Рисунок настроение

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы цветные карандаши фломастеры бумага

- Цель развитие умения передавать эмоции через цвет и форму

- Ход занятия

1. Обсудить с детьми примеры настроения (радость грусть удивление) и цвета которые это могут передать

2. Попросить нарисовать лицо или картину, передающую выбранное настроение

3. Поделиться работами и объяснить выбор цвета и линий

- Вариации парная работа, рисование настроения под музыку

- Ожидаемые результаты расширение цветового словаря умение ассоциировать цвет с эмоцией развитие выразительности

Кейс 2 Цветовая смесь и палитра

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы гуашь или акварель палитра кисточки вода бумага

- Цель познакомить с основами смешивания цветов и созданием палитры

- Ход занятия

1. Показать как получить вторичные цвета смешивая первичные

2. Предложить детям создать свою маленькую палитру и нарисовать простую картинку с использованием полученных оттенков

3. Обсудить результаты и назвать оттенки

- Вариации работа с ограниченной палитрой, создание «атласа оттенков»

- Ожидаемые результаты понимание смешения цветов развитие наблюдательности и тонкости работы кистью

Кейс 3 Аппликация природные мотивы

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20 минут

- Материалы цветная бумага клей ножницы шаблоны листочки шишки (по желанию)

- Цель развитие композиционного мышления и моторики

- Ход занятия

1. Показать простую композицию дерева или поля и предложить собрать из вырезанных элементов

2. Обратить внимание на расположение и масштаб элементов

3. Закрепить работу обсудив фон и детали

- Вариации добавление фактурных материалов природных элементов, групповая панорама

- Ожидаемые результаты умение создавать образ из частей, аккуратность, чувство композиции

Кейс 4 Лепка из пластилина знакомство с формой

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15-20 минут

- Материалы пластилин стек для моделирования коврики

- Цель развитие объёмно-пространственного мышления и мелкой моторики

- Ход занятия

1. Показать базовые приёмы (катание, лепка, сглаживание)

2. Попросить слепить простую фигурку животного или предмета

3. Оценить формы и добавить детали

- Вариации создание коллективной композиции, лепка с ножом для придания фактуры

- Ожидаемые результаты улучшение координации рук, представление о форме и пропорциях

Кейс 5 Печатная графика с овощами и фруктами

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20 минут

- Материалы овощи фрукты губки бумага краска

- Цель показать альтернативные инструменты для создания фактур и узоров

- Ход занятия

1. Продемонстрировать как получать отпечатки разными овощами

2. Дети создают композицию-узор из отпечатков

3. Подписать работу и оценить сочетание форм и цветов

- Вариации использование листьев, картофеля с вырезанным узором, создание открытки

- Ожидаемые результаты эксперименты с текстурой, развитие творческого мышления

Кейс 6 Коллаж из вторсырья экологическое творчество

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20-25 минут

- Материалы обрывки бумаги ткань пробки коробочки клей ножницы

- Цель развитие эстетического вкуса и воспитание экологической культуры

- Ход занятия

1. Собрать разные материалы и обсудить их свойства

2. Предложить создать образ животного или пейзажа из подручных материалов

3. Оформить и рассказать историю своей работы

- Вариации конкурс на лучшую переработанную поделку, создание выставки группы

- Ожидаемые результаты креативность, понимание повторного использования материалов

Кейс 7 Театральная зарисовка маски и костюмы

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20-30 минут

- Материалы бумага картон краски резинки клей

- Цель развитие образного мышления и сценического выражения

- Ход занятия

1. Предложить сделать маску персонажа (животное или герой)

2. Дети украшают маски и придумывают короткую историю или движение

3. Показывают мини-этюд друг другу

- Вариации работа в парах, использование предметов как реквизита

- Ожидаемые результаты уверенность в выражении, развитие воображения и речи

Кейс 8 Композиция из геометрических форм

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы цветная бумага линейка шаблоны клей

- Цель формирование понятия композиции, ритма и симметрии

- Ход занятия

1. Раздать шаблоны геометрических фигур и предложить составить картину

2. Обратить внимание на баланс и повторение элементов

3. Обсудить выбор форм и расположение

- Вариации заданное правило например только круги или только три цвета

- Ожидаемые результаты понимание композиционных приёмов, развитие логики и эстетики

Кейс 9 Ознакомление с художником простая репродукция

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15-20 минут

- Материалы репродукция картины краски бумага

- Цель знакомство с произведением искусства и стилистическими особенностями автора

- Ход занятия

1. Рассказать простыми словами о художнике и показать картину

2. Предложить воспроизвести ключевой элемент картины в упрощённом виде

3. Сравнить работы и обсудить что понравилось

- Вариации подбор картин по темам (пейзаж, портрет), создание мини-экспозиции

- Ожидаемые результаты расширение культурного кругозора, умение замечать стиль и деталь

Кейс 10 Декоративно-прикладное творчество изготовление панно

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 25-30 минут

- Материалы ткань бусины ленты клей картон

- Цель развить усидчивость и навыки работы с разными материалами

- Ход занятия

1. Продумать эскиз панно и подобрать материалы

2. Прикреплять элементы соблюдая композицию

3. Оформить край и подписать работу

- Вариации тематическое панно к празднику, коллективный плакат группы

- Ожидаемые результаты аккуратность, умение работать пошагово, чувство стиля

Кейс 11 Музыкально-художественная импровизация

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы запись музыки бумага пастель фломастеры

- Цель развитие связи звука и образа, свобода выражения

- Ход занятия

1. Включить короткий музыкальный отрывок и предложить рисовать то что чувствуют

2. Менять темп музыки и наблюдать за изменениями рисунков

3. Обсудить как музыка повлияла на выбор цвета и линии

- Вариации создание серии картин под разную музыку, коллективная ритмическая работа

- Ожидаемые результаты развитие ассоциативного мышления, эмоциональная выразительность

Кейс 12 Оценка и выставка детских работ

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20 минут

- Материалы готовые работы наклейки таблички линейки

- Цель научить детей давать и принимать обратную связь, представить свои работы публике

- Ход занятия

1. Повесить работы на стенд и дать каждому ребенку короткое время для рассказа о своей работе

2. Поощрительная оценка с акцентом на усилия и идею, наклейки «молодец» или «интересная идея»

3. Организация мини-выставки для родителей или другой группы

- Вариации голосование за работу по разным номинациям, создание каталога работ

- Ожидаемые результаты умение выражать своё мнение, уважение к труду других, гордость за своё достижение

Рекомендации по проведению

- Начинайте с демонстрации и образца затем давайте свободу выбора

- Поощряйте процесс а не идеальный результат

- Включайте элементы межпредметности (природа музыка театр)

- Обеспечьте безопасные материалы и контроль ножниц клея краски

- Фиксируйте достижения фото и небольшие простые записи о умении ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Кейсы по окружающему миру для детей подготовительной группы

- Набор кейсов для занятий по окружающему миру в подготовительной группе 6–7 лет...