Кейсы по художественному развитию для детей подготовительной группы
материал по рисованию
Набор кейсов по художественному развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейсы по художественному развитию для детей подготовительной группы
Краткое введение
- Набор кейсов по художественному развитию для детей подготовительной группы 6–7 лет
- Каждый кейс содержит цель, материалы, примерный ход занятия, варианты усложнения и ожидаемые результаты
- Время занятия 10–30 минут в зависимости от сложности и уровня группы
Кейс 1 Рисунок настроение
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15–20 минут
- Материалы цветные карандаши фломастеры бумага
- Цель развитие умения передавать эмоции через цвет и форму
- Ход занятия
1. Обсудить с детьми примеры настроения (радость грусть удивление) и цвета которые это могут передать
2. Попросить нарисовать лицо или картину, передающую выбранное настроение
3. Поделиться работами и объяснить выбор цвета и линий
- Вариации парная работа, рисование настроения под музыку
- Ожидаемые результаты расширение цветового словаря умение ассоциировать цвет с эмоцией развитие выразительности
Кейс 2 Цветовая смесь и палитра
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15 минут
- Материалы гуашь или акварель палитра кисточки вода бумага
- Цель познакомить с основами смешивания цветов и созданием палитры
- Ход занятия
1. Показать как получить вторичные цвета смешивая первичные
2. Предложить детям создать свою маленькую палитру и нарисовать простую картинку с использованием полученных оттенков
3. Обсудить результаты и назвать оттенки
- Вариации работа с ограниченной палитрой, создание «атласа оттенков»
- Ожидаемые результаты понимание смешения цветов развитие наблюдательности и тонкости работы кистью
Кейс 3 Аппликация природные мотивы
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 20 минут
- Материалы цветная бумага клей ножницы шаблоны листочки шишки (по желанию)
- Цель развитие композиционного мышления и моторики
- Ход занятия
1. Показать простую композицию дерева или поля и предложить собрать из вырезанных элементов
2. Обратить внимание на расположение и масштаб элементов
3. Закрепить работу обсудив фон и детали
- Вариации добавление фактурных материалов природных элементов, групповая панорама
- Ожидаемые результаты умение создавать образ из частей, аккуратность, чувство композиции
Кейс 4 Лепка из пластилина знакомство с формой
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15-20 минут
- Материалы пластилин стек для моделирования коврики
- Цель развитие объёмно-пространственного мышления и мелкой моторики
- Ход занятия
1. Показать базовые приёмы (катание, лепка, сглаживание)
2. Попросить слепить простую фигурку животного или предмета
3. Оценить формы и добавить детали
- Вариации создание коллективной композиции, лепка с ножом для придания фактуры
- Ожидаемые результаты улучшение координации рук, представление о форме и пропорциях
Кейс 5 Печатная графика с овощами и фруктами
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 20 минут
- Материалы овощи фрукты губки бумага краска
- Цель показать альтернативные инструменты для создания фактур и узоров
- Ход занятия
1. Продемонстрировать как получать отпечатки разными овощами
2. Дети создают композицию-узор из отпечатков
3. Подписать работу и оценить сочетание форм и цветов
- Вариации использование листьев, картофеля с вырезанным узором, создание открытки
- Ожидаемые результаты эксперименты с текстурой, развитие творческого мышления
Кейс 6 Коллаж из вторсырья экологическое творчество
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 20-25 минут
- Материалы обрывки бумаги ткань пробки коробочки клей ножницы
- Цель развитие эстетического вкуса и воспитание экологической культуры
- Ход занятия
1. Собрать разные материалы и обсудить их свойства
2. Предложить создать образ животного или пейзажа из подручных материалов
3. Оформить и рассказать историю своей работы
- Вариации конкурс на лучшую переработанную поделку, создание выставки группы
- Ожидаемые результаты креативность, понимание повторного использования материалов
Кейс 7 Театральная зарисовка маски и костюмы
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 20-30 минут
- Материалы бумага картон краски резинки клей
- Цель развитие образного мышления и сценического выражения
- Ход занятия
1. Предложить сделать маску персонажа (животное или герой)
2. Дети украшают маски и придумывают короткую историю или движение
3. Показывают мини-этюд друг другу
- Вариации работа в парах, использование предметов как реквизита
- Ожидаемые результаты уверенность в выражении, развитие воображения и речи
Кейс 8 Композиция из геометрических форм
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15 минут
- Материалы цветная бумага линейка шаблоны клей
- Цель формирование понятия композиции, ритма и симметрии
- Ход занятия
1. Раздать шаблоны геометрических фигур и предложить составить картину
2. Обратить внимание на баланс и повторение элементов
3. Обсудить выбор форм и расположение
- Вариации заданное правило например только круги или только три цвета
- Ожидаемые результаты понимание композиционных приёмов, развитие логики и эстетики
Кейс 9 Ознакомление с художником простая репродукция
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15-20 минут
- Материалы репродукция картины краски бумага
- Цель знакомство с произведением искусства и стилистическими особенностями автора
- Ход занятия
1. Рассказать простыми словами о художнике и показать картину
2. Предложить воспроизвести ключевой элемент картины в упрощённом виде
3. Сравнить работы и обсудить что понравилось
- Вариации подбор картин по темам (пейзаж, портрет), создание мини-экспозиции
- Ожидаемые результаты расширение культурного кругозора, умение замечать стиль и деталь
Кейс 10 Декоративно-прикладное творчество изготовление панно
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 25-30 минут
- Материалы ткань бусины ленты клей картон
- Цель развить усидчивость и навыки работы с разными материалами
- Ход занятия
1. Продумать эскиз панно и подобрать материалы
2. Прикреплять элементы соблюдая композицию
3. Оформить край и подписать работу
- Вариации тематическое панно к празднику, коллективный плакат группы
- Ожидаемые результаты аккуратность, умение работать пошагово, чувство стиля
Кейс 11 Музыкально-художественная импровизация
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15 минут
- Материалы запись музыки бумага пастель фломастеры
- Цель развитие связи звука и образа, свобода выражения
- Ход занятия
1. Включить короткий музыкальный отрывок и предложить рисовать то что чувствуют
2. Менять темп музыки и наблюдать за изменениями рисунков
3. Обсудить как музыка повлияла на выбор цвета и линии
- Вариации создание серии картин под разную музыку, коллективная ритмическая работа
- Ожидаемые результаты развитие ассоциативного мышления, эмоциональная выразительность
Кейс 12 Оценка и выставка детских работ
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 20 минут
- Материалы готовые работы наклейки таблички линейки
- Цель научить детей давать и принимать обратную связь, представить свои работы публике
- Ход занятия
1. Повесить работы на стенд и дать каждому ребенку короткое время для рассказа о своей работе
2. Поощрительная оценка с акцентом на усилия и идею, наклейки «молодец» или «интересная идея»
3. Организация мини-выставки для родителей или другой группы
- Вариации голосование за работу по разным номинациям, создание каталога работ
- Ожидаемые результаты умение выражать своё мнение, уважение к труду других, гордость за своё достижение
Рекомендации по проведению
- Начинайте с демонстрации и образца затем давайте свободу выбора
- Поощряйте процесс а не идеальный результат
- Включайте элементы межпредметности (природа музыка театр)
- Обеспечьте безопасные материалы и контроль ножниц клея краски
- Фиксируйте достижения фото и небольшие простые записи о умении ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....

Кейсы по окружающему миру для детей подготовительной группы
- Набор кейсов для занятий по окружающему миру в подготовительной группе 6–7 лет...

